Главная » ТЕСТ- драйв » День сурка

День сурка

Помните комедию с Биллом Мюрреем, герой которого был вынужден переживать один и тот же день 2 февраля? Изрядно поднадоевшая зима напоминает День сурка: полгода морозов, пробок в утренних и вечерних сумерках, непрестанных прогревов мгновенно остывающего автомобиля. Нужна какая-то встряска. Возьмите на тест хороший внедорожник и отправляйтесь на нем туда, где кончается цивилизация.

Что предпочесть для бегства из мегаполиса? Во всяком случае, не «паркетник», иначе День сурка для вас так и не кончится. Разделаться с цивилизацией способен лишь настоящий джип – с частоколом рычагов в салоне и всеми возможными блокировками. Например, такой как Mitsubishi Pajero IV.
Нынешнее поколение этого внедорожника известно с 2006 года. Прошлой осенью в модельную гамму Pajero добавилась новая версия с 3,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 178 л.с. Именно такая машина побывала на нашем тесте.
Двигатель 6G72 сделал Pajero дешевле: теперь базовая версия Invite с МКПП обойдется в 1 429 000 рублей. За ней следуют Intense (1 489 000 или 1 519 000 руб. в зависимости от типа коробки передач), Instyle (1 595 000 руб.) и, наконец, Ultimate (1 675 000 руб.). Автомобили с дизельным мотором 3,2 DI-D и бензиновым 3,8 MIVEC стоят одинаково: 1 899 000 руб. Instyle, 1 999 000 – Ultimate.
Конечно, сравнивать 3,0-литровый мотор с двигателем 3,8 по меньшей мере наивно. «Облегченная» версия слабее на 72 л.с. Хватит ли их на бездорожье? За окнами тем временем мелькнула перечеркнутая табличка «Тюмень»…
Если под капотом Pajero царит разнообразие, то с остальной начинкой проще. Во всех без исключения «Паджеро» присутствует система полного привода Super Select 4WD, включающая в себя блокировку межосевого дифференциала и понижающий ряд в трансмиссии. Выбор режимов осуществляется отдельным рычагом – никаких шайбочек нет и в помине. В комплектациях Instyle и Ultimate дополнительно предусмотрена блокировка заднего межколесного дифференциала. Штатная резина – 265/65R17, дорожный просвет – 23,5 см. По нынешним меркам – очень приличный арсенал.
…Шумный город позади. В заснеженном лесу периодически раздаются выстрелы – сезон охоты в разгаре. Неширокая тропинка петляет между сугробов метровой высоты. Кто сказал, что это не для нас? Нам сегодня можно все! Подобно герою фильма, совершавшему безрассудные поступки ради наступления новых суток, мы смело выворачиваем руль в сторону девственной белизны.
Езда по глубокому снегу особой трудности для Pajero не представляет. Благодаря короткому свесу внедорожник почти не нагребает перед бампером валик из снега. Впрочем, пару раз казалось, что дальше машина не поедет. Дело в том, что максимум тяги двигатель 3,0 выдает при 4000 об./мин – раскручивать мотор до вертикального положения стрелки тахометра поначалу непривычно. Но если пожалеть газу, двигатель «скиснет» и тяжелая машина закопает себя сама. В этом случае лучше подать назад и проехать сложный участок на большей скорости.
Не лучшие для бездорожья характеристики мотора сглаживает работа трансмиссии Super Select. Задействовав все возможные рычаги и кнопки, водитель вправе рассчитывать на то, что за тросом лезть не придется. Пользоваться Super Select нужно аккуратно, соблюдая определенную последовательность. Так, прежде чем блокировать задний дифференциал, необходимо задействовать межосевую блокировку. То и другое проделывается на неподвижном автомобиле. При смене режимов Super Select присуща некоторая задумчивость, но истинному джиперу торопиться некуда. Актуальная информация о выбранном режиме отображается на приборном щитке.
«Трехлитровый» Pajero похож на качественно снятый фильм, вторая серия которого интереснее первой, а третья увлекательней второй. К этому выводу можно прийти, сравнив характеристики трех имеющихся моторов. Бензиновый 3,8 MIVEC – это «вторая серия»: 250 л.с., 329 Н.м при 2750 об./мин. 3,2-литровый дизель – «заключительная часть»: только 200 л.с., зато целых 441 Н.м при 2000 об./мин. Надо ли говорить, что опытный джипер выберет именно этот вариант. Впрочем, не следует забывать и о разнице в цене. Главное преимущество новой версии Pajero состоит в том, что «сбросив» в стоимости, он не стал уязвимее на бездорожье. Разница в цене в первую очередь сказалась на опциях – оснащение двух первых комплектаций достаточно скромное: нет боковых айрбэгов, кожи, рейлингов и кое-каких мелочей. Зато уже в «базе» присутствует климат-контроль для водителя и переднего пассажира и обычный кондиционер для пассажиров на втором ряду.
…Свой «День сурка» мы успешно преодолели. Сбросив с помощью Mitsubishi Pajero груз отрицательных эмоций, мы одновременно набрались сил для того, чтобы дождаться весны, которая уже не за горами.

Фото Алексея Сумика.

переоборудование микроавтобусов в москве

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Заставка_cr

    Сноумен со сноубордом

    СНОУМЕН СО СНОУБОРДОМ Какой автомобиль больше всего ассоциируется у вас с зимним временем года? Лично у меня это Skoda Yeti. Еще бы, ведь его название ...
  • IMG_9444_cr

    ЛЕД ТРОНУЛСЯ!

    Лучше «Калины», но дешевле «Самары» – так вкратце можно охарактеризовать свежеиспеченную тольяттинскую новинку, Lada Grantа. Современный, безопасный и, что самое главное, доступный автомобиль призван вернуть ...
  • focus

    Свой среди чужих

    Девять лет назад первое поколение этой модели внесло сумятицу в традиционную классификацию автомобилей на «наши» и «не наши»: Ford Focus стал первой иномаркой, собранной в ...
  • шт

    Легкий кросс и долгий тур

    Название этой модели Honda содержит намек на способность к передвижению в диаметрально противоположных дорожных условиях. «Кросс» – это бег по пересеченной местности, «тур» – увлекательный ...
  • мин

    Полюс доступности

    Бескрайний рынок новых автомобилей начинается с них – хитов бюджетного сегмента Daewoo Nexia, Lada Kalina и ZAZ Chance. Они действительно недороги: четверть миллиона за начальную ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.