Главная » Сервис » Выбор масла – дело тонкое

Выбор масла – дело тонкое

Наступает весна, а значит – новый сезон, к которому необходимо подготовить автомобиль. Перед нами вновь встает насущный вопрос: как правильно подобрать масло? За ответом мы обратились к заместителю директора компании «Эврисейл», официальному дилеру марки Ravenol по Тюмени и Тюменской области Петру Сапчуку.

Начну с того, что представлю новый бренд для тюменцев – Ravenol. Торговая марка Ravenol известна на рынке качественных автомобильных масел уже более 60 лет.
Начав в 1946 году с моторных масел SAE-10 и SAE-30, к сегодняшнему дню Ravenol выпускает не только полный спектр автомасел, но и трансмиссионные масла для механических и автоматических коробок передач, антифризы, гидравлические и тормозные жидкости и автохимию.
Линейка моторных масел Ravenol для легкового транспорта очень обширна и закрывает потребности всех групп автомобилистов: от владельцев отечественных машин до хозяев авто класса «премиум».
Помимо автомобильных моторных масел компания выпускает масла для автоспорта и стритрейсинга, водного транспорта, карьерной, строительной и спецтехники. На российском рынке Ravenol присутствует с 1995 года. В 2010 году официальным дилером марки Ravenol на тюменском рынке стала компания «Эврисейл».
Как правильно выбрать масло? Небольшим багажом знаний в этой области обладает каждый автолюбитель. Однако тема моторных масел заключает в себе немало нюансов, которые мы и попытаемся рассмотреть.

ВЫБИРАЕМ «ПО СЕЗОНУ»?
«Сезонность» моторных масел – не более чем миф. Все современные масла являются всесезонными. Двигатели новых автомобилей разрабатываются и испытываются с учетом работы на всесезонном моторном масле.
Выбирать масло нужно не только по вязкости, которая должна соответствовать климатическим особенностям региона, но и сообразно с допусками завода-изготовителя.
Параметры вязкости зашифрованы в специальном индексе. Вспомним, как он читается, на примере масла 5W-30: 5W – низкотемпературная (зимняя) вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре -35 – -40°C (цифра зависит от спецификации конкретного масла). Это минимальная температура, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения на внутренних деталях. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет!
Второе число, в данном случае 30, это высокотемпературная вязкость. Большинство автолюбителей считает, что это и есть температура замерзания данного масла. Это мнение ошибочно! Число «30» указывает на вязкость масла при рабочей температуре в 100-150° С. Чем больше это число, тем выше вязкость при высоких температурах. Хорошо это или плохо для вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

КОГДА МЕНЯТЬ?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. С одной стороны, интервал замены всегда указывает производитель авто. С другой, срок службы масла могут уменьшить факторы, которые производитель не в силах предусмотреть. Применительно к Тюмени это долгая зима и суточные перепады температуры до 30 градусов.
В условиях нашего региона я бы не рекомендовал эксплуатировать моторное масло более 8 – 10 тыс. км. Эпоха «вечных» двигателей давно позади. Автопроизводителям уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ведь им нужно содержать сервисные инфраструктуры, а также стимулировать покупателей к покупке новых автомобилей. Для производителя главное, чтобы двигатель хорошо работал в период заводской гарантии, и абсолютно несущественно, что будет с ним после.
На первый взгляд, частая замена масла способна пробить брешь в бюджете. Но не стоит сбрасывать со счетов «здоровье» мотора – при должном уходе он не потребует капитального ремонта, а значит, затраченные деньги к вам вернутся.

НЕ МАРКА, А ДОПУСК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!
Выбирая масло, мы в первую очередь ориентируемся на имя бренда. Однако важен и другой момент: допуск производителя вашей машины – стандарт, которому должно соответствовать масло. Имейте в виду – допуски разрабатываются для мотора (или их узкой линейки), а не для марки авто в целом. У одного автопроизводителя может быть несколько допусков для разных двигателей, что обязательно нужно учитывать при выборе масла. В случае затруднения лучше обратиться к фирменному каталогу.

В ПОГОНЕ ЗА ВЯЗКОСТЬЮ
Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах, тем лучше. В частности, масла с высоким показателем вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если вы зальете в свой «гражданский» мотор спортивное масло, то он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, все будет наоборот – вы потеряете в мощности и быстро «уложите» двигатель.
Повторюсь: ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для данного мотора являются оптимальными.

Для удобства подбора масла по вязкости есть особые схемы. На них указывают вязкости масел, которые подойдут к использованию в том или ином регионе. Например, для Тюмени с диапазоном температур от -35°С до +35°С оптимальным будет масло с вязкостью 5W40.

ПРОМЫВАТЬ ИЛИ НЕТ?

Еще одна тема, вокруг которой сломано немало копий. В общепринятом понимании «промывка двигателя» – «волшебный» 5-минутный ритуал, прибавляющий здоровья мотору.
Исходя из этого, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5-минутки» или же самого качественного промывочного масла. Многие к тому же употребляют такие продукты при каждой замене масла…
На самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень важный, только производить ее нужно совсем по-другому.
В составе любого моторного масла есть ряд присадок. Как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Заливая в мотор качественное масло, вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если же вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло, дополнительные очистительные процедуры вашему мотору не нужны! Любая «промывка» – это активная химия, которая может одновременно принести пользу одним деталям и вред другим. Разберемся, почему.
Залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь, вязкость. Далее – при сливе масла до 10% его объема остается в моторе. Не верите? Сравните объем слитого масла с номинальным объемом, указанным в сервисной книжке.
Затем вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым маслом, а с непонятной смесью на его основе. И содержание этой смеси в вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15% – присадки. Фактически вы добавляете в масло почти столько же «присадок», сколько их в нем уже есть. Только действие этих «присадок» непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Примерно та же картина при использовании промывочного масла, просто активных веществ в нем меньше, а потому и негативный результат будет заметен не так скоро.
А лучшей промывкой является…масло, залитое и проработавшее несколько дней. Затем – новая смена, и вот ваш мотор чист, словно новый.

напечатанное постельное белье

Максим Найденко Комментариев нет. Сервис
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Не морозь себя, своего коня

    По данным сервиса «Яндекс. Статистика», количество поисковых запросов по ключевому слову «автоодеяло» в декабре возрастает в 114 раз. Появившись относительно недавно, универсальный утеплитель для автомобильных ...
  • Как не стать «подснежником»

    Грамотная подготовка автомобиля к зиме – залог его бесперебойной работы в течение холодного сезона. О том, что именно следует сделать до наступления морозов, нам рассказал ...
  • min

    Цех кузовного ремонта «полюс-дм»: осваивая новые технологии

    В преддверии зимнего сезона Цех кузовного ремонта «Полюс-ДМ» освоил новую эффективную технологию сварки кузовных деталей медью. Ее преимущества – быстрый и качественный результат при меньшей ...
  • min

    Кузовной ремонт зимой: откладывать – себе дороже!

    Попав в аварию в начале зимнего сезона, некоторые автовладельцы намеренно откладывают ремонт машины до весны. Правы ли они? Самое время внести ясность в этот вопрос, ...
  • 24-25-1

    Рождение «Черной молнии»

    Черная «Волга» ГАЗ-21, блестящая лаком свежей краски, и впрямь напоминает чудо-машину из популярного блокбастера. Летать она, конечно, не умеет, и ракетного двигателя в ней нет. ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.