Главная » Путешествия » Удивляй, Дубай!

Удивляй, Дубай!

Пять часов полета, и внизу показались первые огни. Под нами – тысячи светящихся точек. Сложно представить, что еще в начале двадцатого века это был обычный рыбацкий поселок, состоящий из нескольких примитивных хижин. Всего за сто лет прямо посреди пустыни выросли огромные небоскребы, шикарные гостиницы и известные на весь мир торгово-развлекательные центры. Чудо? Нет, это Дубай!
Разрешите войти?
Встретил нас Дубай, как и полагается гостеприимному, но строгому хозяину. Сначала просканировал взглядом, а уж потом и на порог пустил. Причем просканировал в прямом смысле этого слова. Сразу после прилета все прибывающие в страну туристы проходят процедуру сканирования сетчатки глаза. Звучит, как фраза из крутого боевика, хотя на деле все занимает не более 15 секунд. Сотрудник таможни предлагает взглянуть в специальный глазок, после чего ставит в документы соответствующую печать. Сканирование пресекает на корню въезд в страну товарищей, которые ранее умудрились попасть в «черный список» и были депортированы из ОАЭ. И если паспорт и фамилию можно сменить, то глаза выдадут сразу всю подноготную. Что и говорить, арабы дорожат своим размеренным укладом жизни.
С корабля на бал.
Миновав все километровые очереди в зоне прилета, мы, наконец, вырвались на свободу. Добрались до отеля, бросили вещи и, не желая терять ни минуты, отправились изучать территорию. Несмотря на поздний час, было очень оживленно. Мужчины, женщины и даже дети неспешно гуляли по улицам или трапезничали в многочисленных кафешках. Справедливости ради стоит заметить, что, выбрав отель в районе Дейры, мы сами того не ведая, «попали в яблочко». Дело в том, что Дейра считается по праву главным и самым старым районом Дубая. Здесь очень много отелей, а, следовательно, и туристов, поэтому улицы Дейры представляют собой бесконечную цепочку магазинов и ресторанчиков. Буквально в шаге друг от друга располагаются кафе с китайской, арабской, индийской и пакистанской кухней. Многие из них находятся прямо под открытым небом, благо погода позволяет – круглый год вечное лето и столбик термометра не опускается ниже 20 даже ночью.
Немного осмотревшись, мы с моим спутником решили «бросить якоря» в ближайшем кафе. Всему виной запахи, доносившиеся с кухни, которые напрочь убивали волю и заставляли усиленно работать слюноотделение. Разместившись на свежем воздухе, я принялась разглядывать меню.
- What is this? – задала я вопрос официанту, ткнув пальцем в понравившуюся картинку.
- Мадам, это шашлык, – галантно поклонившись, ответил юноша, чем ввел меня в состояние легкого ступора.
Хотя, чему уж тут удивляться. Русскоговорящий персонал в районе Дейры – не редкость, а скорее закономерность. Ведь основной здешний турпоток – как раз из России и стран ближнего зарубежья. Впрочем, по-английски здесь тоже говорят много и охотно. Так что трудностей в общении не возникает даже у не самых подкованных туристов.
Из-за высокой конкуренции, каждое заведение всеми силами борется за своего клиента. Отсюда высокий сервис даже в самой затрапезной кафешке. Куда не зайдешь – вас всюду встретят с неизменной улыбкой, накормят, напоят, да еще и принесут кучу бесплатных закусок – «комплиментов» от повара. Например, к нашему заказу легко и непринужденно добавилась свежая выпечка, напитки, разносолы и целая корзина с овощами. Поначалу мы не уставали удивлялись такому аттракциону невиданной щедрости, а потом привыкли. Каждое блюдо вкусно по-своему, но отдельная песня – это напитки. Всего за 10-20 дирхам (1дирхам=8 рублей) можно полакомиться свежевыжатым соком из арбуза, дыни, киви, клубники или манго. В каждом уважающем себя заведении имеется список «juice», куда часто входят различные экзотические фрукты. Что и говорить, угощать здесь умеют.
Коли уж речь пошла о напитках, то нельзя не упомянуть о том, что в ОАЭ очень строго с алкоголем. Например, в эмирате Шарджа спиртное полностью под запретом. В Дубае в этом плане полегче, но некоторые ограничения все же имеются. Так алкогольные напитки можно приобрести в ресторане или баре при отеле, но только проживающим и посетителям. А вот по улице «подшофе» лучше не гулять. Нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения чревато большим штрафом, а то и вовсе арестом и депортацией. Ну и, конечно, занесением в пресловутый «черный список». Наверняка многие русские туристы посчитают это довольно жесткой мерой, но может быть, именно поэтому преступность в эмиратах практически отсутствует, и страна считается одной из самых безопасных в мире?
Гигантомания по-дубайски.
Для того чтобы объехать все достопримечательности этого эмирата не хватит и суток, но несколько обязательных пунктов для туриста вполне можно осилить. Одним из самых узнаваемых мест и по совместительству символом Дубая является отель Burj Al Arab или, как его еще называют в народе, «Парус». Это первый семизвездочный отель в мире, который возведен на искусственном острове, укрепленном по кругу валунами. В этой гостинице нет обычных номеров. Все 202 номера – двухэтажные люксы. При этом, площадь самого маленького ни много ни мало – 170 кв. м., а самого большого – 780 кв. м. Попасть в Бурдж Аль Араб просто так невозможно. В начале моста, который соединяет «Парус» с землей находится КПП с охранниками. Не успела я поразмышлять о том, кто же живет в этом роскошестве, как на дороге, ведущей из отеля, показался Кадиллак. Рядом с водителем гордо восседал мужчина в темных очках и в футболке с надписью «Russia» на широкой груди.
Палм Джумейра – это еще одна из главных достопримечательностей Дубая. Как уже можно догадаться из названия, этот знаменитый рукотворный город-архипелаг построен в виде огромной финиковой пальмы. Ровно десять лет назад, когда началось строительство этого искусственного острова, во всем мире очень скептически отнеслись к этой идее. Однако арабов недооценили и уже спустя пять лет «пальмовый остров» был закончен. Он находится на расстоянии 300 метров от берега и соединен с сушей многополосным мостом, проехав по которому, можно оказаться в самом основании «ствола» Палм Джумейры.
После столь удачного начинания, возводить острова в ОАЭ стало чуть ли не главным хобби. Уже сейчас начато строительство нескольких подобных объектов, в том числе и архипелага «World». Как пояснил наш гид, строительство архипелагов в Дубаях – вовсе не блажь, а вынужденная мера. Дело в том, что это позволит увеличить береговую линию, а значит и привлечь сюда еще больше туристов и отдыхающих. Хитрые арабы подсчитали, что после окончания строительства всех трех островов, прибрежная линия станет длиннее на целых 500 км.
Ну а самое известное и масштабное творение в Дубае – это 828-метровая Burj Khalifa, ставшая самым высоким зданием в мире. Эту «башенку» видно практически из любого конца города даже ночью. Число этажей «исполина» – 162, из которых 160 – жилые. Плюс к этому 46 технических уровней, служащих для содержания шпиля и 2 этажа подземного паркинга. Масштабы этого здания настолько огромны, что когда стоишь у основания, глядя вверх, начинает кружиться голова.
Каждый день к «халифе» стекаются тысячи людей. Дело в том, что у подножия небоскреба находится знаменитый музыкальный фонтан Дубай, который является одним из самых больших и высоких фонтанов в мире. Каждые полчаса фонтан начинает «танцевать», причем высота его струй достигает 150 метров, то есть примерно высоты 50-го этажа. Особую зрелищность фонтану придает подсветка: 50 цветных прожекторов и 6000 источников освещения. Совершенно потрясающее зрелище.
Крепче за баранку держись, шофер.
- Вы обязательно должны посетить сафари, – увещевал нас гид, – такого, как в Дубае, вы не увидите нигде.
Признаться, мы и сами были не прочь покататься по барханам, тем более что картинки в рекламном проспекте обещали крайне увлекательное приключение. Но результаты превзошли все ожидания…
Выйдя на улицу в назначенное время, мы тихо присвистнули. Перед нами стоял новенький блестящий Land Cruiser 200. Поездка заняла примерно час, так как точка сбора была довольно далеко от Дубая – в эмирате Шарджа. Прибыв на место, водитель Аман первым делом приспустил шины у автомобиля, после чего пригласил нас занять места. Первое время я честно пыталась снимать происходящее на камеру, пытаясь удержать равновесие. Однако уже через несколько минут пришлось отказаться от этой затеи. Аман давил на газ, взбираясь на очередной бархан, мотор ревел, как раненый зверь, зыбкий песок уходил из-под колес, и все пассажиры дружно кричали, не то от страха, не то от восторга. А водитель смеялся и закладывал еще более крутые виражи.
После такого экстремального приключения было жизненно необходимо сделать передышку. Чтобы ошалевшие от столь острых впечатлений туристы пришли в себя, Аман доставил нас до бедуинского лагеря, затерянного среди пустыни. Во время привала мы успели оседлать верблюдов, покататься на квадроциклах и поужинать около костра. Действительно оно стоило того.

Дубай – город-эмират, который создан для того, чтобы удивлять. Здесь без труда сочетаются несочетаемые вещи: восточная сказка и современная цивилизация. И очень сложно определить черту, за которой кончается сегодня и начинается завтра.

Максим, у меня еще примерно 4 тысячи знаков про транспортную систему и автомобили. Что с ними делать? Или их вообще убрать?
Эх, дороги…
Дубай растянулся вдоль побережья Персидского залива почти на 70 км, однако добраться из точки «А» в точку «Б» не доставит никаких трудностей. Перемещаться по городу можно как на автобусе, так и на метро, такси, и даже на водном трамвайчике. На автобусах можно попасть практически в любой уголок Дубая, к тому же поездка обойдется всего лишь в 1-2 дирхама (8-16рублей). Интересно, что в основном этим видом общественного транспорта пользуются приезжие рабочие и русские туристы. И никакой тебе душной толпы и льющегося пота – везде комфортная прохлада от кондиционеров. Кстати, кондиционерами оборудованы даже остановочные комплексы. Едва распахиваешь стеклянную дверь, как попадаешь в настоящий оазис свежести, в котором можно спрятаться от палящего солнца и жары.
Можно проехаться и на метро, которое в Дубаи очень красивое и современное. В центре города все линии проложены под землей, а на окраинах поезда выходят наружу и идут по поверхности. Что превращает каждую поездку в отдельную экскурсию.
Такси здесь пользуется особой популярностью. Во-первых, его легко найти в любом районе города, а во-вторых, поездки обходятся в сущие копейки. Как правило, это автомобиль Toyota Camry (иногда Hyundai Elantra) песочного цвета с яркой крышей. Причем, все водители такси одеты в бежевую рубашку с погонами в цвет крыши. Оказалось, что каждый цвет соответствует определенной службе такси. А всего их в Дубае пять. Все машины ездят строго по счетчику, и в каждом салоне обязательно присутствует объявление «Если счетчик не включен – ваша поездка бесплатна».
Несмотря на то, что практически все таксисты довольно хорошо знают город, лучше всего взять из отеля визитку, чтобы точно объяснить, куда тебе нужно добраться. Также можно назвать отель, ресторан или шопинг-центр – это будет полезнее, чем название улицы и дома.
А вот для того, чтобы перебраться с одного берега бухты на другой, лучше всего пересесть на водное такси «абра» или воспользоваться водным трамваем. Польза от этого будет двойная: и пробок избежать можно и на пейзаж полюбоваться.
За рулем
Впрочем, есть еще один замечательный способ «не остаться без колес» – арендовать автомобиль. Процедура эта совсем несложная, к тому же фирмы, занимающиеся прокатом машин, находятся чуть ли не на каждом углу. Обычный автомобиль может арендовать любой водитель старше 21 года, тогда как для проката более дорогих существует возрастной ценз 24 и соответствующий водительский стаж. Если и с тем и с другим никаких проблем нет, то остается только предъявить загранпаспорт (чтобы оформить временное разрешение на авто), заплатить залог и выбрать авто. В зависимости от марки машина будет стоить 30-50 $ за сутки.
Бояться не стоит, организация и правила дорожного движения в ОАЭ мало отличаются от российских. Впрочем, внимательность не помешает, главное – обращать внимание на знаки и успевать читать надписи, которые помимо арабского дублируются на английском языке. В ОАЭ организовано правостороннее движение, принято уступать дорогу пешеходам и двигаться по центральным полосам, оставляя крайние для особых случаев. Обязательное правило – пристегиваться ремнями безопасности. Скорость, принятая в городе – 60-80 км/ч, на трассе – 100-120 км/ч. Хотя дороги там так и просят поддать газу. Интересно, что за городом многие водители отнюдь не ведут себя как паиньки, выжимая из своих мощных автомобилей максимум. Однако, как только впереди появляется знак радара, скорость тут же сбрасывается до требуемой. В-общем, все как у нас.

Фото автора.

загранпаспорт страница

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • min

    Долго будет карелия сниться

    Что можно рассказать о Карелии? Это страна сказок! И при желании путь к ней можно проложить через столь же сказочные места. Один из вариантов маршрута ...
  • island-min

    Остров земного рая

    Обследовав окрестности Георгеуполиса, мы решили изучить остальную часть Крита на взятом в прокатной конторе внедорожнике Suzuki. Идея объехать Крит на машине пришла к нам еще ...
  • min

    Остров земного рая

    Крит называют островом легенд – в истории этого места оставили свой след все великие цивилизации Средиземноморья. Здесь с трудом ощущается ход времени: распорядок жизни на ...
  • IMG_4274_resize

    Затерянная в горах

    Окончание. Начало – в №1,2011. На следующее утро я выхожу из юрты и не могу поверить своим глазам: небо, еще вчера затянутое черными тучами, совершенно ...
  • MIN лошади на высокогорном пастбище_cr_resize

    Затерянная в горах

    Если бы всего несколько лет назад кто-нибудь сказал мне, что я окончательно и бесповоротно влюблюсь в маленькую азиатскую страну, входившую в состав канувшего в лету ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.