Главная » Актуально » За рулем важно оставаться человеком

За рулем важно оставаться человеком

Нравственный облик водителей в равной мере волнует ГИБДД и Церковь. В конце января главный инспектор безопасности дорожного движения по Тюменской области Геннадий Лоточкин встретился с представителями религиозных конфессий.

Целью мероприятия стало привлечение внимания общественности к проблеме аварийности на дорогах, а также выработка мер по культивированию нравственно ответственного поведения участников дорожного движения с помощью представителей духовенства.
В пресс-конференции приняли участие благочинный Тюменского округа Тобольско-Тюменской епархии протоиерей Андрей Сбитнев, председатель духовного управления мусульман Тюменской области муфтий Галимзян Бикмулин, раввин тюменской синагоги Игорь Варкин, председатель тюменского Казыята духовного управления мусульман азиатской части России Фатых-Хазрат Гарифуллин, имам-мухтасиб Тюменской области Ильдар-Хазрат Зиганшин и председатель «Союза миссий христиан веры Евангельской» Евгений Шестаков.
Предваряя вопросы журналистов, Геннадий Лоточкин дал логическое обоснование необходимости такой встречи. По словам главного госавтоинспектора, во многих автомобилях встречается религиозная символика: у православных – иконы, у мусульман – полумесяцы. Если человек считает себя верующим, он должен исполнять заветы своей веры – в том числе, находясь за рулем. Как известно, пренебрежительное и хамское поведение по отношению к другим считается грехом во всех религиях. Геннадий Лоточкин привел печальную статистику: из-за неуважения водителей друг к другу происходит примерно половина всех ДТП. В масштабах региона это 150 трагически оборвавшихся жизней за год, при этом многие из погибших – ни в чем не повинные люди, случайно оказавшиеся на пути лихачей.
Обеспечение безопасности на дорогах – обязанность ГИБДД, и ее начальник не склонен снимать ответственность со своего ведомства. Но во имя спасения человеческих жизней Госавтоинспекция ищет новые пути для решения проблемы аварийности. Благие начинания дают результат: в течение последних трех лет число ДТП в области снижается.
Рассказывать участникам конференции о насущных проблемах на дороге не пришлось: почти все они – водители с давним стажем, общаются с автомобилем «на ты». Выслушав доклад главного автоинспектора, собравшиеся стали высказывать конструктивные замечания.
Благочинный Тюменского округа протоиерей Андрей Сбитнев считает недостаточным качество подготовки водителей: «В Тюмени полгода зима. В каком учебном центре есть практика выезда на каток, чтобы научить управлять в условиях заноса?». Отец Андрей выступил с предложением приглашать духовенство на беседы к курсантам автошкол, а их руководству добросовестно готовить водителей и давать им больше практических навыков. В нынешних реалиях, считает протоиерей Андрей Сбитнев, курсантов впору обучать навыкам экстремального вождения.
«Двойные стандарты» в нашем законодательстве – еще одна беда. Немало ДТП, зачастую с тяжелыми последствиями, происходит по вине власть имущих. Отец Андрей привел в пример Германию, где на «чины-звания» нарушителей не обращают никакого внимания. «Министра задержали за вождение в нетрезвом виде – лишили «прав». Вся страна об этом узнала. Фактически, карьере этого человека пришел конец». С мнением священника трудно не согласиться: в конце концов, если мы все равны перед Богом, как мы можем не быть равны на дороге?
Однако прежде чем менять окружающий мир, нужно изменить себя – отказаться от вредных привычек и дурных наклонностей. «В Святом Писании сказано: не искушай Господа своего, а мы постоянно это делаем. Забываем о том, что мы смертные, торопимся, суетимся. Когда мы торопимся, выигрыш всегда сомнителен, а проигрыш очевиден, – в устах облеченного в рясу священника даже прописные истины вдруг обретают вес. – Садясь за руль, попроси помощи у Бога, благословись, – продолжает отец Андрей. – Есть и специальная «молитва водителя», ее хорошо читать перед поездкой».
Точку зрения протоиерея Андрея Сбитнева поддержал муфтий Галимзян Бикмулин: «Не зря говорят: «на Бога полагайся, а сам не плошай». Мы всегда говорим, что полумесяцы не спасают. Если есть правила, мы должны их соблюдать обязательно».
Галимзян Мисбахович вспомнил идиллические советские времена, когда чуть ли не все водители в городе знали друг друга и были готовы по первой просьбе товарища оказать помощь. «Лекарством от беды в виде ДТП должна стать боязнь Бога», – заключил опытный автомобилист, когда-то семь лет проработавший в такси.
По мнению Галимзяна Бикмулина, бич современных водителей – падение нравственности. В подтверждение своих слов председатель духовного управления мусульман рассказал о ДТП, свидетелем которого был сам. «КамАЗ под управлением пьяного водителя врезался в несколько легковых машин. В аварии пострадали люди, а этот человек, выбравшись из кабины своего грузовика, первым делом пошел искать оторвавшуюся при ударе запаску», – в словах пожилого муфтия сквозит горечь и искреннее непонимание такого поступка.
Ильдар-Хазрат Зиганшин, немало поездивший по России, не склонен к излишней критике манеры вождения тюменских водителей. «Вот в Москве действительно страшно, что ни говори, а у нас еще терпимо». По признанию имам-мухтасиба, он уже десять лет благодарит «аварийкой» пропускающих его водителей – как и у многих, это просто вошло в привычку. «Как-то я в Дагестане «моргнул» «аварийкой», так вы знаете, меня не поняли. Водитель догнал и спросил: «Ты что, дурачок?».
Раввин Игорь Варкин сразу же оговорился, что он – не водитель, а пассажир: автомобилем в его семье управляет супруга. Впрочем, с пассажирского места «дорожные беззакония» видны не менее отчетливо. «Присмотритесь, как переходят дорогу пожилые люди, – советует Игорь Евгеньевич. – Они же по сторонам почти не смотрят, светофоров не замечают! Глядя на великовозрастных нарушителей, я каждый раз задаюсь вопросом: неужели можно настолько не ценить свою жизнь?».
Председатель «Союза миссий христиан веры Евангельской» Евгений Шестаков апеллирует к примеру Соединенных Штатов Америки. Оказывается, в некоторых штатах хронических нарушителей ПДД в обязательном порядке заставляют ходить на собеседования к служителям церкви. Но это – частный случай даже на Западе. А вот строительство часовен на трассах, считает Евгений Николаевич, принесет свои плоды – люди смогут посетить храм, будучи в пути.
Отвечая на вопросы журналистов, участники пресс-конференции заверили собравшихся, что и до этой встречи они уделяли внимание проблемам водительского этикета в своих проповедях. «Вы знаете, освящение автомобиля занимает 6-8 минут, – рассказал протоиерей Андрей Сбитнев. – Так вот, после освящения я не меньше 10 минут беседую с водителем. Людям приходится объяснять, что нельзя сквернословить, нельзя вести себя по-хамски. За рулем нужно оставаться человеком! Воспитывать в себе доброту и любовь».
Необычное мероприятие вызвало заметный резонанс в среде автолюбителей, узнавших о нем из Интернета. Кто-то обвинил духовенство в занятии несвойственными ему функциями, кто-то увидел ограничение личной свободы. Те и другие выводы достаточно поверхностны. Никто не принуждает идти в храм того, кто этого не хочет. Но выбравший дорогу к Богу обязан жить в соответствии с верой. В контексте состоявшейся встречи это означает – не нарушать.

Фото автора.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 1235_cr

    СТАРОЕ НОВОЕ ТАКСИ

    СТАРОЕ НОВОЕ ТАКСИ «Шашечки наголо», или как новая реформа чуть не «раздела» тюменских таксистов Реформа в сфере таксомоторных перевозок может оставить законопослушных таксистов практически без ...
  • 88cc2484d4f9b170-original_cr

    ПОКУПАЯ АВТОНОМЕР, ИЛИ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ОБМЕНЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ ЗНАКИ НА РЕГИСТРАЦИОННЫЕ

    ПОКУПАЯ АВТОНОМЕР, ИЛИ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ОБМЕНЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ ЗНАКИ НА РЕГИСТРАЦИОННЫЕ Алексей Кузнецов Во многих странах мира продажа автомобильных номеров считается занятием ничуть не ...
  • 1

    ИГРА НА ПОНИЖЕНИЕ

    ИГРА НА ПОНИЖЕНИЕ «До Нового года осталось…» …да практически ничего уже не осталось: пять, четыре, три, два, один, и – вот он, Новый год. Если ...
  • Падал первый снег

    Если точнее, то не падал, а был заботливо уложен погрузчиком на площадке перед Дворцом спорта. «Заказчиком» зимы в середине октября выступила Госавтоинспекция Тюменской области, пригласившая ...
  • 06-07-1

    ГИБДД информирует

    В июле в Тюмени была изменена схема организации дорожного движения на участке совмещенного моста в районе Т-образного перекрестка ул. Мельникайте и Дамбовской. Этот перекресток относится ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.