Главная » ТЕСТ- драйв » Воспользуемся шансом

Воспользуемся шансом

С рекламных щитов звучит громкий слоган: «Упустил Lanos? Не упусти Chance!». О чем речь? Об одной из самых доступных иномарок на нашем рынке – ZAZ Chance.

Историю «Шанса» знают, вероятно, все: еще недавно радиаторную решетку этой машины украшал золотистый крест Chevrolet, а сама модель носила привычное для россиян имя Lanos. В 2009 году срок соглашения между General Motors и корпорацией «Укравто» истек, но на судьбе народного любимца это не сказалось – сменив эмблему, Lanos возродился в лице ZAZ Chance. Для покупателей это обернулось дополнительным плюсом: в отличие от «Ланоса», «Шанс» представлен в двух кузовах (седан и пятидверный хэтчбек) и с двумя моторами (1,3 и 1,5 л). Таким образом, вместо одной-единственной модификации на рынок вышло сразу четыре, каждая из которых доступна в трех комплектациях. Для тех, кто решит «не упустить шанс», нелишним будет краткий обзор всей гаммы.

МНОГО ШАНСОВ
Базовой версией является седан с 1,3-литровым мотором в комплектации S. Такая машина стоит всего 250 000 рублей. Если говорить об опциях, то их практически нет: в перечень оснащения входят только полноразмерная запаска, подстаканники, аудиоподготовка с четырьмя динамиками и часы. Ради красивой цены проектировщики «Шанса» отказались даже от центрального замка и передних электростеклоподъемников. Может ли кого-то заинтересовать такой автомобиль? Может, и еще как!
Самый дешевый «Шанс» способен составить конкуренцию вазовской «классике». За популярный во все времена ВАЗ-2107 нынче просят без одной тысячи 200 000 рублей! При этом в списке опций значится лишь одна позиция – цвет «металлик». Больше, увы, ничего нет, как, впрочем, и десять, и двадцать лет назад.
Пятьдесят тысяч разницы в цене между «семеркой» и «Шансом» – это, прежде всего, плата за безопасность. Переднеприводный «Шанс» намного проще и предсказуемей в управлении, нежели заднеприводная «классика». То же самое касается и силовой структуры кузова – надо ли говорить, что «Шанс», будучи моложе ВАЗа на три десятка лет, предоставляет лучшую защиту водителю и пассажирам. Наконец, немаловажным преимуществом ZAZ Chance является четырехлетняя гарантия. Ну и, разумеется, дизайн – на фоне «кирпичика» ВАЗ-2107 округлый «Шанс» выглядит вершиной дизайнерской мысли.
Тот же седан в комплектации S, но с более мощным 1,5-литровым двигателем обойдется в 304 000 рублей. Оба хэтчбека дороже на 10 000 рублей и стоят 260 и 314 тысяч соответственно.
Еще более выгодным приобретением выглядит «Шанс» в комплектации SE. В зависимости от типа кузова и объема двигателя она дороже на 17-20 тысяч рублей, но включает в себя водительский айрбэг, передние электростеклоподъемники (для автомобилей с двигателем 1,5) и противотуманные фары (только для 1,3-литрового хэтчбека).
В самой «упакованной» комплектации SX противотуманки и электрические стеклоподъемники – атрибуты всех модификаций. Дополнительно в SX входит кондиционер с салонным фильтром, центральный замок, ГУР и тахометр. Стоимость люксовых «Шансов» варьируется от 295 000 до 354 000 рублей. Здесь ZAZ Chance играет на равных с «Калиной», цена которой колеблется от 270 до 347 тысяч. Правда, если в базовой «Калине» айрбэгов нет совсем, то в люксовой их уже два.
Кроме Lada, у «Шанса» есть, пожалуй, лишь один конкурент – Daewoo Nexia. Концепция авто и ценовой диапазон практически те же, однако объективности ради стоит напомнить, что это автомобили разных эпох: в свое время «Ланос» был придуман как преемник изрядно устаревшей «Нексии».

ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ
Изучив ценовой вопрос, можно ознакомиться и с самой машиной. Для теста нам предоставили самую богатую версию седана – 1,5 SX стоимостью 344 тысячи рублей.
Перефразируя известное высказывание, отмечу, что если руль не «идет» к сиденью, сиденье «подъедет» к рулю. Несмотря на отсутствие регулировок руля, найти удобное положение можно. Отрегулировав вручную зеркала, трогаемся с места.
Полуторалитровый двигатель хорошо разгоняет легкий «Шанс». В нем 86 л.с. – на 6 «лошадок» больше, чем в 8-клапанном моторе «Нексии» и на 5 – чем в аналогичном движке «Калины». Двигатель любит обороты выше средних, но с ростом скорости усиливается гул зимних шин Cordiant. Впрочем, это скорее особенность тестовой машины – владельцы вольны подобрать «обувку» потише.
Приборный щиток с головой выдает возраст модели: одометр «Шанса» – ряд крутящихся барабанчиков – переносит нас в конец 90-х. Но так ли нужен жидкокристаллический дисплей на авто без маршрутного компьютера? Гораздо важнее, что простая и незамысловатая комбинация приборов отменно читается.
Хорошее впечатление оставил привод КПП. Ходы рычага совсем небольшие, а четкость переключения даже выше вазовской.
Те, кто присматривается к Chance, должны помнить об отсутствии в машине ABS. Сами тормоза достаточно цепкие, поэтому достаточно научиться самостоятельно контролировать момент юза.
Высокий клиренс и энергоемкая подвеска – сильная сторона «Шанса». Поездка по лесному зимнику выявила в автомобиле внедорожные задатки – для поездок на дачу, за грибами и даже на рыбалку ZAZ вполне подойдет. Объемный багажник – лишнее тому подтверждение.
Чего не хватает «Шансу»? Пожалуй, молодецкого задора, присущего, к примеру, той же «Калине». Притом дело даже не в моторе (он, как уже было сказано, достаточно резвый), а в самом облике модели. Чуточку поспортивнее выглядит хэтчбек, который, кстати, немного похож на Chevrolet Lacetti.
Шансы «Шанса» неплохи, о чем в первую очередь говорят цифры продаж. В прошлом году своих покупателей обрели свыше 17 тысяч машин, в нынешнем планируется реализовать 37 тысяч. Любопытно, что лучшую динамику продаж в декабре минувшего года показал тюменский дилер марки – это значит, что воспользоваться шансом норовят многие автолюбители.

Фото Алексея Сумика.

геотермальный тепловой насос купить

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Заставка_cr

    Сноумен со сноубордом

    СНОУМЕН СО СНОУБОРДОМ Какой автомобиль больше всего ассоциируется у вас с зимним временем года? Лично у меня это Skoda Yeti. Еще бы, ведь его название ...
  • IMG_9444_cr

    ЛЕД ТРОНУЛСЯ!

    Лучше «Калины», но дешевле «Самары» – так вкратце можно охарактеризовать свежеиспеченную тольяттинскую новинку, Lada Grantа. Современный, безопасный и, что самое главное, доступный автомобиль призван вернуть ...
  • focus

    Свой среди чужих

    Девять лет назад первое поколение этой модели внесло сумятицу в традиционную классификацию автомобилей на «наши» и «не наши»: Ford Focus стал первой иномаркой, собранной в ...
  • шт

    Легкий кросс и долгий тур

    Название этой модели Honda содержит намек на способность к передвижению в диаметрально противоположных дорожных условиях. «Кросс» – это бег по пересеченной местности, «тур» – увлекательный ...
  • мин

    Полюс доступности

    Бескрайний рынок новых автомобилей начинается с них – хитов бюджетного сегмента Daewoo Nexia, Lada Kalina и ZAZ Chance. Они действительно недороги: четверть миллиона за начальную ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.