Главная » ТЕСТ- драйв » Свой среди чужих

Свой среди чужих

focus

Девять лет назад первое поколение этой модели внесло сумятицу в традиционную классификацию автомобилей на «наши» и «не наши»: Ford Focus стал первой иномаркой, собранной в России и для России. Смелость Ford Motor Company, рискнувшей вложить средства в развитие отечественного автопрома, была по достоинству оценена соотечественниками: и Focus, и сам бренд Ford мы давно считаем «своими».

Говорят, что по российским дорогам бегает порядка 750 тысяч «фокусов» обоих поколений. Жизнь большинства из них началась на конвейере сборочного предприятия Ford во Всеволожске. Месяц назад завод перешел к выпуску автомобилей третьего поколения, дебютировавшего в этом январе. Удастся ли новинке повторить успех предшественников? Казалось бы, ответ очевиден: всенародное признание должно достаться «Фокусу» по наследству. Однако не все так просто…
С одной стороны, потенциальный хит, как и полагается, ожидаемо интереснее предыдущей модели: более свежим стал дизайн, богатым – оснащение. Кроме того, цена на автомобиль в начальной комплектации по-прежнему не превышает психологическую отметку в полмиллиона рублей (если быть точнее, 499 тысяч стоит базовый хэтчбек, 509 тысяч – седан; надбавка за трехобъемный кузов сохраняется и в более продвинутых комплектациях). С другой стороны, рынок новых автомобилей нынче совершенно не тот, что был три-пять-семь лет назад. Монополия «Фокуса» давно нарушена: подсуетившиеся конкуренты предлагают модели, едва ли уступающие в чем-то «Форду». Исходя из этого, вполне вероятно, что на сей раз Focus придется побороться за почетное звание «народного автомобиля». Попробуем оценить возможности новинки.

ВОЗВРАЩЕНИЕ «КИНЕТИКИ»
Внешний вид «третьего» Focus однозначно удался. Рисуя экстерьер машины, дизайнеры вновь вспомнили о концепции «кинетического дизайна», некогда специально придуманной для этой модели. В облике «первого» «Фокуса» с его нарочито резкими линиями «кинетики» было предостаточно, что же касается Focus II, то он получился излишне «пухлым». Дизайн новинки – самое то: четкие, выверенные линии придают машине поджарый и в то же время не агрессивный вид. Без претензий на спортивность, конечно, не обошлось – чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на архитектуру переднего бампера. Треугольные секции по краям решетки радиатора наводят мысль об использовании набегающих потоков воздуха в целях лучшего охлаждения мотора и тормозов, однако «высокой физикой» здесь и не пахло: вблизи хорошо заметно, что это обычные пластмассовые щитки без единой прорези. Бутафория, хотя и не лишенная внешней эффектности.
Здесь же, пока мы изучаем машину спереди, уместно сказать о маленькой революции: наконец-то «фокусовский» капот стало возможным открыть без ключа. На машинах первого и второго поколений моторный отсек запирался на замок (!), личинка которого находилась позади эмблемы. «Фокусоводы» со стажем подтвердят: такой алгоритм был форменным издевательством – в непогоду открыть капот, не испачкав рук о грязную эмблему, было просто невозможно. Еще хуже приходилось зимой: стоило забыть повернуть голубой овал обратно, как замочная скважина тут же обледеневала. Ныне эта проблема решена, что косвенно подтверждает факт испытаний нового Focus в условиях крайнего Севера.
Что еще бросается в глаза при взгляде анфас? Светодиодные огни (на автомобилях в дорогих комплектациях) и распашные стеклоочистители, двигающиеся навстречу друг другу (на всех версиях). Альтернативный алгоритм работы щеток позволяет эффективнее очищать ветровое стекло, но поначалу отвлекает внимание: несмотря на эксперименты некоторых производителей, такая схема привычнее на автобусах и грузовиках. Сзади тоже есть на что посмотреть. Вообще, самые «вкусные» дизайнерские штучки находятся в районе кормы. В первую очередь, это, конечно, «расплывшиеся» по боковине кузова фонари, напоминающие оптику новомодного Nissan Juke и «крышки рояля» Volvo S60/80 одновременно. Неплохую композицию создает лючок бензобака, стилистически объединенный с правым фонарем: «фишка» далеко не типичная. К слову, на седане и универсале лючок останется прежним – круглым и не сопряженным с задней оптикой.

МЯГКО СТЕЛЕТ
Еще разительнее преобразился интерьер машины. На смену спокойной классике пришел яркий и немного дерзкий авангард. Отдельные черты нового стиля уже знакомы по Fiesta и Mondeo, однако полного сходства нет. «Изюминкой» в оформлении «торпедо» можно считать бирюзовые стрелки контрольных приборов.
Эргономика салона по большинству критериев удачна. По сравнению с Focus II посадка водителя стала более плотной ввиду возросшей толщины дверей и кузовных стоек. Продольная регулировка передних сидений увеличена; рулевое колесо регулируется по высоте и вылету во всех комплектациях, включая базовую Ambiente.
Оформление центральной консоли на Focus III разнится в зависимости от комплектации. В Ambiente и Trend слева от рычага коробки передач расположена удобная ниша, в которую можно положить мобильник, ключи и прочие мелочи. В комплектациях Trend Sport и Titanium на ее месте находится Z-образный рычаг ручника. Очевидно, что первый вариант организации салонного пространства предпочтительней, поскольку в последнем случае к рукоятке стояночного тормоза придется тянуться. Схожая тенденция к усложнению прослеживается и в управлении вспомогательными функциями. Так, при заказе опциональной аудиосистемы Sony вы обнаружите на рулевом колесе сразу 20 (!) клавиш, объединенных в четыре блока по пять кнопок в каждом. Несмотря на то, что все функции «по делу», это явный перебор: по сути, на «баранку» перекочевала половина приборной панели. Со штатной аудиосистемой без Bluetooth кнопок на руле в два раза меньше, а в комплектациях Ambiente и Trend их нет совсем. Еще в машинах с аудио от Sony почему-то крохотная кнопка аварийной сигнализации, в которую непросто попасть пальцем. 105 ИЛИ 125?
Полностью измененная линейка силовых агрегатов включает в себя три бензиновых двигателя и один дизель. Все они удовлетворяют нормам токсичности Евро 5.
Моторная гамма составлена исходя из реальных потребностей автолюбителей: двигателей мощностью менее ста лошадиных сил отныне в ней нет. Базовый 1,6-литровый мотор серии Duratec насчитывает 105 л.с. Он доступен для комплектаций Ambiente, Trend и Trend Sport с обоими типами кузовов (продажи универсалов стартуют в начале 2012 года – прим. авт.). Иной блок управления двигателем увеличивает отдачу этого же мотора до 125 л.с. Тем, кто решит остановить свой выбор на машине со 125-сильным двигателем, будет полезно сравнить величину крутящего момента, которая возросла не столь значительно – со 150 до 159 Н.м. Динамические характеристики также схожи: разгон до 100 км/ч составляет 12,4 и 11,0 с; максимальная скорость – 189 и 198 км/ч соответственно. Исходя из этого, говорить о каких-либо качественных преимуществах «прошитого» до 125 л.с. мотора было бы некорректно.
Если 1,6-литровые двигатели являют собой глубокую модернизацию силовых агрегатов предшественника, то новый двухлитровый мотор заслуживает особого внимания. Аббревиатура GDI свидетельствует о примененной в нем системы непосредственного впрыска топлива. Среди европейских компактов эту технологию пока что активно использует только Volkswagen – теперь к нему присоединился и Ford. Двигатель 2,0 агрегатируется как с 5-ступенчатой механикой, так и с 6-диапазонным «автоматом» Powershift.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ АВТОМОБИЛЬ
Рекламный ролик заявляет, что новый Focus – больше, чем просто автомобиль. О том, чем же все-таки, по мнению маркетологов Ford, является «Фокус», в ролике не говорится. Впрочем, и безо всякой рекламы понятно, что в России Focus, ставший воплощением мечты о доступной иномарке для сотен тысяч сограждан, уместно считать отдельным явлением в автомобильном мире. Исходя из огромного интереса автолюбителей к этой машине, мы постарались испытать «Фокус» в различных дорожных условиях.
Предоставленный для теста автомобиль – усредненный идеал для большинства потенциальных покупателей. Поглядывая в сторону двухлитровой машины с АКПП, типичный «фокусовод» все-таки отдаст свои кровные (как вариант – банковские, не кровные) за авто на механике с мотором 1,6. И окажется прав, так как обычному пользователю возможностей такой машины окажется достаточно.
Если бы меня попросили охарактеризовать новый Focus одним-единственным словом, я бы выбрал прилагательное «предсказуемый». Для семейного автомобиля это лучшая похвала, означающая, что все его детали и узлы настроены на сбалансированную работу. Мотор, трансмиссия, шасси, тормоза действуют с оглядкой друг на друга, не пытаясь «жить своей жизнью». Прикатавшись, замечаешь приятные мелочи, как например, уменьшившийся ход рычага коробки передач (четкость включения, как и раньше, отменная). Кстати, бортовой компьютер дорогих версий умеет подсказывать момент перехода на повышенную передачу, заботясь об экономии топлива.
Одним из преимуществ «фокусов» всех поколений является ездовой комфорт, обусловленный использованием многорычажной подвески сзади. В новой машине ее дополнительно модернизировали, попутно чуть увеличив колею. Не вдаваясь в подробности, можно резюмировать: подвеска действительно классная. Даже на спортивных (по меркам компакт-класса) покрышках 215/50R17 тестовый образец не досаждал излишней жесткостью на неровностях дороги. В противовес шасси, рулевое управление показалось пустоватым – в околонулевой зоне изменение положения руля на 10-15^ фактически не сказывается на поведении машины.

К качественным изменениям отнесем улучшенную шумоизоляцию. Сколько битум-эластомера тратят теперь фордовцы и куда они его наносят – неважно. Важно, что в машине стало ощутимо тише – на скорости как минимум до 120 км/ч посторонних шумов не слышно вообще. Это еще один небольшой, но значимый прорыв.
Вне асфальта Focus III ведет себя точно так же, как и любой другой автомобиль с клиренсом в 150 мм. Без каких-либо проблем мы доехали до берега реки, преодолев около полукилометра грунтовки.
Еще лучше автомобиль подготовлен к жизни в городских «джунглях». Впервые в качестве опции на Focus устанавливается активный парковочный ассистент – ультразвуковые датчики определяют, достаточно ли места для парковки, после чего электроника начинает самостоятельно вращать руль! Лет пять назад такая опция была, по-моему, только у BMW. Налицо единство прогресса техники с прогрессом маркетинга – и все ради потребителя. Который не останется в долгу: готов поспорить, что уже через несколько месяцев новый Focus будет припаркован в каждом втором тюменском дворе.

Фото Алексея Сумика.

куплю пряжу 50-1 i сорт

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Заставка_cr

    Сноумен со сноубордом

    СНОУМЕН СО СНОУБОРДОМ Какой автомобиль больше всего ассоциируется у вас с зимним временем года? Лично у меня это Skoda Yeti. Еще бы, ведь его название ...
  • IMG_9444_cr

    ЛЕД ТРОНУЛСЯ!

    Лучше «Калины», но дешевле «Самары» – так вкратце можно охарактеризовать свежеиспеченную тольяттинскую новинку, Lada Grantа. Современный, безопасный и, что самое главное, доступный автомобиль призван вернуть ...
  • шт

    Легкий кросс и долгий тур

    Название этой модели Honda содержит намек на способность к передвижению в диаметрально противоположных дорожных условиях. «Кросс» – это бег по пересеченной местности, «тур» – увлекательный ...
  • мин

    Полюс доступности

    Бескрайний рынок новых автомобилей начинается с них – хитов бюджетного сегмента Daewoo Nexia, Lada Kalina и ZAZ Chance. Они действительно недороги: четверть миллиона за начальную ...
  • мин

    Странный зверь «Странник»

    Этот коробок на восьми пневматических колесах невозможно встретить на обычных дорогах. Для того, чтобы опробовать в деле снегоболотоход «Странник», внештатный корреспондент Autotop Сергей Печкин отправился ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.