Главная » Тюнинг » Ей бы в небо

Ей бы в небо

sti

Существует такая закономерность: если за разработку автомобилей берется фирма, до этого строившая истребители, получившийся на выходе продукт обязательно будет нести в себе авиационные черты. Блистая в спортивных соревнованиях всех рангов и мастей, инженерные творения, появившиеся на свет подобным образом, тоскуют по безграничной свободе, недостижимой на асфальтовых трассах – это дают о себе знать законы технической генетики.

Откровенно говоря, история знает не так уж много примеров тесного пересечения мира автомобилей с миром крылатых машин. Почти всегда смена профиля деятельности авиафирм являлась вынужденной мерой и была вызвана насильственной демилитаризацией стран, не преуспевших в политике. После второй мировой войны в подобной ситуации оказалась японская корпорация Nacajima Aircraft, производитель знаменитых истребителей «зеро». Дорога в небо закрылась для нее в день капитуляции Японии. На месте «Накадзимы Эйркрафт» образовался концерн Fuji Heavy Industries, в 1954 году основавший автомобильную компанию под названием Subaru. Сегодня «низколетающие самолеты» этой марки заслуженно пользуются любовью почитателей спортивных машин во всем мире.

Первая Impreza появилась в 1992-м. Красивый штрих к портрету: новая модель создавалась специально для участия в World Rally Championship, после того как седан Legacy был признан недостаточно легким и быстрым. 1994 – год дебюта турбированной версии Impreza WRX и специального отделения Subaru Tecnica International. Отныне аббревиатурой STI станут обозначаться самые мощные версии Impreza.
С 1995 по 1997 год Impreza WRX трижды выигрывала Чемпионат мира по ралли, навсегда вписав имя Subaru в историю автоспорта. Все это время гражданская модификация модели успешно продается как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
С наступлением миллениума первое поколение Impreza (GC) уступило место следующему, GD. Мощностная и прочая иерархия осталась прежней: «просто» Impreza, Impreza WRX, Impreza WRX STI. Постепенно интерес к культовому японскому спорткару стали проявлять и соотечественники. Лексикон любителей «зажигалок» обогатился терминами «врыкса» и «стиха» – незатейливыми транскрипциями сокращений WRX и STI. Для кого-то фраза «привезти из Новосиба «стиху» означала несбыточную мечту, для кого-то была делом чести. К числу последних принадлежал и тюменец Роман Барченков.
STI – ЭТО ДИАГНОЗ
Осенью 2010 года Роман купил свою первую STI – «гэ-цэшку» 1999 года выпуска с 2,0-литровым двигателем мощностью 280 лошадиных сил. Недолгого времени владения машиной хватило для того, чтобы заразиться тяжелым, не поддающимся лечению заболеванием – «STI-манией», или устойчивой привязанностью к турбированным «импрезам».
Столкнувшись с техническими проблемами, омрачавшими процесс пользования машиной, Роман продал ее и пересел на Toyota Allex. Всем любопытствующим Роман пояснял, что Allex – временный этап на пути к новой «вкусняшке». На ее роль, между прочим, претендовали Mitsubishi Lancer Evo VI и Nissan GT-R.
В итоге все сложилось в высшей степени предсказуемо: увидев объявление о продаже в Новосибирске синей Impreza WRX STI (GD), Рома не устоял. Продав за три дня «Тойоту», он вместе с женой отправился в столицу Сибири за новой машиной. Уже на месте, рассмотрев автомобиль в деталях, Роман понял, насколько же ему все-таки повезло. Во-первых, несмотря на «боевое прошлое» «стихи», неоднократно принимавшей участие в красноярском чемпионате «Красное кольцо», отличное техническое состояние машины не вызывало сомнений. Во-вторых, по совокупности всевозможных доработок этот экземпляр оставлял позади все известные Роману «импрезы», включая его прежнюю машину.

«С позиций тюнинга Impreza – исключительно привлекательный вариант, – рассказывает Роман. – Количество альтернативных узлов, предлагаемых для этого авто, просто не поддается исчислению. А процесс оснащения STI различными «допами» вряд ли имеет предел. Например, на известном сайте drive2.ru есть Impreza с движком мощностью 919 л.с., которая проходит квоттер с места за 9 секунд. Все зависит от потребностей и возможностей владельца. Кто-то «затачивает» машину под дрэг, кто-то – под кольцевые гонки, кто-то довольствуется тем, что есть. Тот объем переделок, что присутствует в моей машине, полностью меня устраивает. Мотор стоковый, но ведь сток в WRX STI – это 280 л.с.! Тюнинг затронул, в основном, навесное оборудование и детали подвески. Подробная спецификация займет пол-страницы, поэтому перечислю основные моменты. В двигателе: прокладки Cometic, 12-мм маслонасос, свечи зажигания HKS, топливный регулятор Sard, топливный насос Walbro, шкив Summit, маховик и маслоулавливатель Cusco, ойл-кулер Trust, термостат и пластина на радиатор Zero/Sports, даунпайп HKS 3’’ без ката, выхлоп RS*R 3’’, крепление глушителя Cusco, впуск Perrin с фильтром Cosworth в родной коробке + гофра в бампер; блок управления Prova с прошивкой, система охлаждения повышенной производительности. В трансмиссии: усиленное сцепление Exedy Tripple Ceramic, подушки двигателя и коробки Cusco. В подвеске и кузове: распорки задние верхние Kakumei, передние и задние стабилизаторы Cusco, распорка задняя нижняя Cusco + диффузор, распорка передняя верхняя STI, внешний и внутренний задний усилитель кузова Cusco, усилитель продольный под днище – той же фирмы, каркас безопасности на 7 точек – снова Cusco, шаровые опоры Zero/Sports, подрамник Kakumei, пружины Tein (зима), Tein Mono Flex (лето, также для участия в кольцевых гонках); развальные болты задних стоек Summit, задние рычаги STI с плавающим сайлент-блоком, колесные диски Work Emotion CRkai-17’’, колесные гайки TRUST. Тормозные диски DBA, колодки Endless Type-M, армированные шланги Goodrich. Контрольные приборы и датчики: буст-контроллер Defi Advance, козырек приборов, комбинация приборов – Zero/Sports. Стайлинг интерьера: чехол рычага КПП (алькантара) Zero/Sports, рычаг переключения передач Prodrive, четырехточечный ремень Sabelt. В планах – полная обивка салона алькантарой, руль MOMO меньшего диаметра».
Вышеперечисленный список наверняка будет интересен true-«субароводам». Несмотря на обширный перечень доработок, сам Роман признает, что все это в той или иной степени устанавливается на большинство STI-шек: объем изменений зависит от «аппетита» владельца, который, как известно, приходит во время еды. Точнее, езды.
Уникальность своей машины Роман видит в другом:
«У меня самая «карбоновая» Subaru во всем Уральском регионе! Загибаем пальцы: капот, решетка радиатора, «губа», воздухозаборник интеркулера, «гребень» Сhargespeed, зеркала, лючок бензобака, крышка багажника, накладка вокруг выхлопа и антикрыло GT Wings Cusco. Ровным счетом десять элементов! Редко кто заморачивается стайлингом экстерьера до такой степени, а мне очень нравится внешний вид «субы» в карбоне».
Еще одна, стопроцентно кичевая деталь, бережно передавалась всеми владельцами машины друг другу. Это ее родные японские регистрационные знаки. Передний номер Рома снял, чтобы не дразнить гаишников. А задний оставил – из соображений STI’ля.
ОВЕРДРАЙВ
На уже упоминавшемся сайте drive2.ru этим термином обозначают высшую оценку, присвоенную посетителями той или иной машине. Роману и его Impreza хватает и «овердрайва», и просто драйва от каждого преодоленного метра.
STI Ромы относится к «чистому» JDM – Japan Domestic Market или японскому внутреннему рынку. Это означает, например, вот что: при правом расположении руля переключать передачи 6-ступенчатой механики приходится левой рукой. Вообще, Impreza WRX STI – одна из немногих японских машин, производившихся исключительно с механической коробкой передач. К слову, нынешнее поколение модели можно выбрать как с «ручкой», так и с «автоматом».
Использовать STI в качестве машины «на каждый день» способен только отъявленный фанат, либо – что бывает несравненно чаще – тот же фанат, не имеющий средств к покупке чего-нибудь менее экстремального. При всей своей любви к «стихе» Рома подстраховался: купил-таки еще одну Toyota, назначив Impreza «машиной выходного дня». «За рулем нужно иногда и отдыхать», – объясняет свое решение Роман. В среде людей, постоянно ездящих на STI, бытует мнение, что из-за непомерно тугого сцепления левая нога спустя некоторое время становится больше правой. Как говорится, в каждой шутке есть…только доля шутки. В пробках STI действительно способна заменить собой тренажер. Поэтому в пробки лучше не попадать. А в идеале – кататься на машине только за городом. На пустой трассе «эс-ти-ай» опять же выступает в роли тренажера, но уже для спины. Каждое переключение коробки в «боевом» режиме отзывается жестким ударом тела о спинку спортивного «ковша». До того, как машина наберет скорость порядка 150 км/ч, оторваться от сиденья весьма проблематично. Что интересно, «убить» авто подобной ездой гораздо сложнее, чем это кажется непосвященному человеку. Запас прочности такой – помните, про авиационные гены?

Самая кичевая деталь в Subaru Романа – родные японские регистрационные знаки, бережно передававшиеся от владельца к владельцу.

Фото Антона Овчинникова.

купить сухпаек немецкий свечи тигуан

Максим Найденко Комментариев нет. Тюнинг
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • мин

    Оранжевая эволюция

    Пресное словосочетание «Mitsubishi Lancer» будет звучать интересней, если к нему добавить всего одно слово – Evolution. Mitsubishi Lancer Evolution являет собой наглядный пример того, как ...
  • Как улучшить LADA?

    Автомобили Lada – излюбленный объект для любителей тюнинга. О том, как можно доработать машины самой популярной российской марки, рассказывает начальник участка дополнительного оборудования автосалона «Лада ...
  • MIN_8891_cr_resize

    Апельсиновый фреш

    Говорят, что настоящий апельсиновый сок должен иметь темно-оранжевый цвет. Это какой же, позвольте спросить? Позвольте ответить: такой цвет имеет, например, Toyota Caldina ZT. Неудивительно, что ...
  • В погоне за стилем

    Что отличает безвкусицу от шедевра, аляповатость от эффектности, а вычурность от шика? Только одна вещь ­ чувство баланса. Лишь оно позволяет создавать яркие стильные образы ...
  • Дрифтуй, пока молодой!

    Вазовская «семерка» – автомобиль довольно скучный. По большому счету, это просто средство передвижения из точки «А» в точку «В». Впрочем, к машине, о которой пойдет ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.