Главная » Спорт » В двух шагах от Шумахера, или тюменцы на формуле-1

В двух шагах от Шумахера, или тюменцы на формуле-1

f1

Нынешним летом исполнилась моя давняя мечта – небольшой группой друзей мы побывали на одном из этапов Чемпионата Формулы-1, а именно – Гран-при Германии. Удачно спланированная поездка позволила не только увидеть соревнования, но и самостоятельно «прохватить» по гоночной трассе…
Наш гоночный уик-энд начался в Мюнхене. Прямо в аэропорту находим офис прокатной фирмы AVIS, где нас дожидается забронированный еще в Тюмени Mercedes. Сотрудник компании по нашей просьбе открывает в бортовом компьютере меню выбора языка, после чего мы выбираем «русский» вместо «немецкого» и уже сами прокладываем маршрут до места нашей первой остановки – города Нюрнберг. (Не путать с Нюрбургом, где и проводятся гонки!). Двести километров от Мюнхена до Нюрнберга пролетели на одном дыхании: немецкие автобаны удивляют российского водителя продуманностью развязок и качеством полотна.
Трасса, на которой проходит Гран-при Германии, находится относительно далеко от каких-либо крупных населенных объектов – можно даже сказать, в сельской местности. Поэтому основная масса зрителей и болельщиков добираются на гонку на авто.Было решено поселиться на время всего гоночного уикенда в городе Кёльн, который находится в 90 км от трассы. Поэтому каждый день мы совершали путешествие по приятным немецким дорогам из гостиницы в Кельне до Нюрбургринга, а вечером возвращались обратно.
Но в первый день мы решили сразу поехать на трассу: так нам не терпелось увидеть обстановку, трибуны, паддоки. Кроме того, была еще одна очень важная причина.
Главный фанат Формулы в нашей компании и инициатор всей поездки заранее прознал, что за два дня до начала первой свободной практики пилотов по трассе Формулы-1 разрешают прокатиться обычным болельщикам! Не бесплатно, естественно.
Как же было не воспользоваться таким шансом, если в прокате нам выдали великолепного, мощного, нового (2011 г.в.) железного коня?!
Время выезда на трассу простых обывателей было ограничено тремя часами, поэтому мы торопились преодолеть расстояние в 500 км до трассы как можно быстрее. Хорошо, что большинство дорог имело ограничение скорости в 130 км/ч. На автобанах нет и его: местами стрелка спидометра нашего авто подходила к отметке 215 км/ч.
Прибыв на трассу, мы узнаем, что можно оплатить два либо четыре круга трассы. Поскольку у нас в компании было два «пилота» с правами, решено было купить 4 круга – каждому по две попытки! Стоило это удовольствие 89 евро.
Самое забавное, что багажник нашего «Мерседеса» был полностью забит: ведь заселиться в гостиницу и выложить сумки и чемоданы мы не успели. Таким образом, во время заездов на заднюю ось нашего «болида» действовала дополнительная прижимная сила.
Итак, деньги уплачены! Получив пластиковую карточку, разрешающую доступ на трассу, «пикаем» ей у шлагбаума. Ремни пристегнуты, камеры и фотоаппараты включены. Вперед!
Сначала на трассе идет ограничение скорости, по сторонам расставлены конусы. Проезжаем мимо трибун, где спустя два дня уже будет наблюдать за гонкой зрители. Наконец, позади остается знак «конец всех ограничений» – можно начинать «гонку»!
Забегая вперед, скажу: мы предполагали, что оплатили четыре круга по самой трассе Формулы-1 Нюрбургринг длиной около 5 км. Каково же было наше удивление, когда проехав сначала 5, потом 10, потом 15 км, мы так и не добрались до финиша 1-го круга!!!
В последствии выяснялось, что по основной трассе Формулы-1 мы проехали всего какой-то мизер, а трасса, на которой мы оказались – знаменитая «Нордшляйфе», «Северная петля» Нюрбургринга. Она имеет протяженность 22 км (!) и состоит из 176 поворотов! При чем из таких шпилек, горок, подъемов и спусков, что проходя их, захватывало дух и адреналин заставлял чувствовать пульс в висках.Ко всему этому, экстрима добавляло и то, что на трассе были другие автомобили и мотоциклы(!), которые, так же как и мы, оплатили свои круги и тоже получали удовольствие от прохождения легендарной трассы. Помимо обычных авто, встречались и спорткары – например, Porsche и Ferrari. Когда мы ехали первый круг (знакомились с трассой, изучали повороты и т.п.) эти машины обходили нас как круговых. Жаль, что синие флаги нам никто не показывал. Приходилось пристально глядеть во все зеркала, и, завидя фары какого-нибудь Porsche 911, уступать ему более выгодную траекторию. Не говоря уже о мотоциклах. Все-таки ответственность за безопасность вашего транспортного средства на такой трассе и во время таких «гонок» лежит полностью на водителе, то есть, на вас. А так как машина прокатная, мало ли что… И хотя у нас была дополнительная страховка, мы искренне сомневались, что фирма по прокату автомобилей одобрила бы наши четыре круга по Нюрбургрингу. (Кстати, по приезду домой мы выяснили, что «Мерседес», на котором мы гоняли в Германии, стоит в Тюмени примерно 1,5 млн рублей).
Слегка освоившись после первого круга, мы прошли оставшиеся круги заметно быстрее, пребывая в неописуемом восторге от всех поворотов, уклонов и подъемов этой замечательной трассы. Одному из членов нашего экипажа, представлявшей прекрасную половину человечества, пришлось покинуть авто уже после второго круга по причине головокружения – укачало от такой поездочки. Кстати, всего за час до нас асфальт Северной петли попирали Виталий Петров, Себастьян Феттель и Марк Уэббер – «Рено» снимала на старом Нюрбурге рекламный ролик с участием всех своих пилотов. Я чувствовал драйв каждую секунду, наслаждался рулежкой, и с трудом верил, что нам довелось ехать по одной из известнейших (и опаснейших!) гоночных трасс в мире. В течение своих кругов мне даже посчастливилось совершить пару обгонов. И пусть это были всего лишь Citroen и Volvo, в этот момент немудрено было представить себя Феттелем или Хэмильтоном. Во время выполнения маневра в салоне звучали такие шутки:
- Включаю DRS!
- KERS добавь! Хотя нет, оставь для следующего обгона. Эту машину можно опередить с одним открытым крылом!
Пассажир на переднем сидении работал штурманом: в умном навигаторе была отмечена даже эта, закрытая от посторонних, трасса. Поэтому обо всех поворотах пилот узнавал заранее.

«Закольцевав» Северную петлю, мы поняли, что оставшегося в баке бензина не хватит даже на второй круг. На трассу мы выехали с четвертью бака, прикинув, что на 20 км (четыре круга по 5 км) нам топлива хватит. Однако общий километраж составлял не 20, а 88 км, поэтому, финишировав после первого круга, мы отправились искать АЗС. Спросив у какого-то немца, где находится ближайшая заправка, мы отыскали ее на карте навигатора, проложили путь и понеслись, потому что время пребывания на трассе, как я писал выше, было ограничено, а нам предстояло откатать еще три оплаченных круга. К счастью, заправка была всего в паре километров от въезда на трассу. Учитывая, что прохождение Нюрбургринга заняло у нас около 13 минут, времени на оставшиеся круги вроде бы как хватало.
Но тут возникла еще одна проблема. После второго круга, высаживая почувствовавшую недомогание девушку, я обратил внимание на диски нашей машины. Они все были в пыли от колодок. Плюнув на тормозные диски, мы услышали шипение от мгновенно испарившейся слюны, словно на раскаленную сковородку налили масло. И это не мудрено! Ведь проехать 44 км без перерыва в режиме газ-тормоз нелегкое испытание даже для «Мерседеса». Тем не менее, он справился с ним без проблем. Тормоза на последующих двух кругах даже не давали намека на то, чтобы как-то изменить свою работоспособность. Автомобиль продолжал исправно и четко тормозить в экстремальном режиме со скоростей в 150-160 км/ч на прямых до 40-60 км/ч в извилистых шпильках. ABS и ESP в поворотах тоже работали исправно, но даже несмотря на идеальную шумоизоляцию «Мерседеса», в некоторых поворотах было слышно визг резины. К слову, наш прокатный автомобиль был обут во всесезонку («липучку»). Немцев можно понять: учитывая климат Германии, для прокатной машины это самый логичный вариант.
После окончания четырех кругов мы открыли капот нашего болида: жар шел и от него, и от колес, диски которых были в пыли от истертых колодок. Хорошо, что в прокат нам досталась совершенно свежая машина с пробегом чуть больше 4 тысяч км. По крайней мере, колодки и другие узлы были готовы с таким испытаниям.
Получив кучу впечатлений, эмоций и обнулив счетчик адреналина, мы отправились в Кельн – заселяться в гостиницу. На следующее утро нас вновь ждала трасса Формулы-1 – с новыми, не менее приятными сюрпризами.

Фото автора и Константина Сеченова.

Владимир Брынский Комментариев нет. Спорт
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 172189826

    «Гонка мастеров России»: лучшего спортсмена выбрали в Упорово

    Автоспортивную осень 2011 года в Тюменской области проводили с размахом – 19-20 ноября в Упорово состоялся автокросс «Гонка мастеров России», участие в котором приняли спортсмены ...
  • min

    Турецкий дебют

    Тюменские гольфисты продолжают совершенствоваться в мастерстве игры в гольф: в середине ноября команда спортсменов-любителей приняла участие в открытом турнире Overseas Tiger Cup, состоявшемся в Турции. ...
  • min

    В двух шагах от шумахера, или тюменцы на формуле-1

    Окончание. Начало – в №10, 2011. Опробовав трассу Гран-при Германии на прокатном «Мерседесе», мы отправились на поиски новых приключений: до начала гонки оставалось еще целых ...
  • City Racing Moscow

    Алые на Красной

    Мечта любого болельщика Формулы-1 – провести хотя бы один этап «Королевских гонок» не перед экраном телевизора, а на зрительской трибуне. Увы, такая возмож-ность улыбается не ...
  • мин

    Летающие грузовики посетили Тюмень

    Четвертый этап Кубка России по автомобильному кроссу в зачетной группе Т4-2 на автомобилях ГАЗ-53 и третий этап Чемпионата России по автокроссу в зачетной группе Т4-3 ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.