Главная » Кошелек » С грузом за плечами

С грузом за плечами

В жизни каждого дачника однажды наступает момент, когда возможностей семейного седана вдруг оказывается недостаточно. Пользоваться услугами «Газели»-такси накладно и неразумно. Лучше сразу купить грузовик. Небольшой, но очень похожий на настоящий.

Рынок пикапов в России начал развиваться еще до кризиса. Толчком к этому послужил интерес населения к активным видам спорта, требующим солидного объема экипировки. Наиболее отважные натуры освоили гидро- и квадроциклы, снегоходы и прочие «мужские радости», для перевозки которых обычный внедорожник уже не подойдет. Спрос рождает предложение – так возник новый перспективный сегмент рынка.
Ценообразование на автомобили этой рыночной ниши очень гибкое. Мы выделили четыре категории пикапов, разнящихся между собой по стоимости.
Отечественный UAZ Pickup, построенный на удлиненной платформе «Патриота», стоит всего 497 000 рублей. За эти деньги вы получите настоящий УАЗ (сам завод предпочитает писать имя бренда латиницей): брутальный, не боящийся грязи внедорожник с большой грузовой платформой впридачу. В наш обзор он не попал: разница в стоимости UAZ Pickup с более именитыми одноклассниками столь велика, что прямое сравнение было бы некорректным. Хотя, пожалуй, вне зачета ульяновскому пикапу можно присудить первое место: в самой дорогой версии Limited (577 000 рублей) автомобиль по своему оснащению приближается к иномаркам – в нем есть кондиционер, подогрев сидений, CD/МР-3-проигрыватель, ГУР, сигнализация и частичный электропакет. Нет лишь айрбэгов, о чем действительно остается только жалеть. Гарантия на UAZ Pickup составляет 2 года или 50 000 км.
В одной ценовой группе с UAZ Pickup выступают автомобили китайских производителей. Назвать точное количество марок и моделей сложно. Среди «китайцев» в лучшую сторону выделяются модели фирмы Great Wall. Так, пикап этой марки под названием Wingle представляет из себя разумный компромисс между доступной ценой и неплохим качеством. Такая машина обойдется примерно в 590 тысяч рублей.
Несколько дороже стоит корейско-русский Ssang Yong Actyon Sports. Желающие приобрести этот пикап должны иметь на руках от 649 до 889 тысяч руб. Самый дешевый вариант – переднеприводный.
С «корейцем» отчасти перекликается Nissan NP 300, предлагающийся по цене от 787 тысяч, и «Мицубиси-Л200» (от 699 тысяч).
Более многочисленную группу составляют пикапы японских и европейских производителей, стоимость которых в зависимости от комплектации составляет 900 – 1 200 тысяч рублей. Наконец, часть этих моделей в наиболее богатых комплектациях входит в четвертую ценовую группу – от 1,3 до 1,8 млн руб.

Сбоку на плашке: В сравнительном тесте участвуют полноприводные пикапы в версии «дабл-кэб» («двойная» кабина, 5-местный салон) в максимальных комплектациях. Все испытуемые оснащены дизельными двигателями мощностью 130-150 л.с. Два пикапа из нынешнего обзора оснащены механическими коробками передач («Ниссан», «Мазда»), два – автоматической («Мицубиси») и роботизированной («Саньён») трансмиссиями. Параметры грузоподъемности и проходимости конкурентов в целом близки, а вот оснащение разнится, что и нашло отражение в соответствующей графе.

SSANG YONG ACTYON SPORTS 2,0 XDi LUXURY
Стоимость автомобиля – 889 000 руб.
Страна-производитель: Россия.

Оснащение: ABS, фронтальные айрбэги, ГУР, климат-контроль, подогрев передних сидений, кожаная обивка сидений, руля, рычага КПП, регулировка кресла водителя по высоте и поясничному упору, иммобилайзер, автоматическая система контроля света, корректор фар, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, наружные зеркала с электроприводом регулировок и подогревом, датчик дождя, аудиосиситема AM/FM с функцией RDS и CD-MP3 проигрывателем, управление аудио на руле, электрические стеклоподъемники всех дверей, защитное покрытие грузового отсека, противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением, легкосплавные диски 18’’.
Двигатель: 2,0 л, 141 л.с. КПП: 6-ступенчатая роботизированная. Привод: полный с возможностью подключения понижающей передачи. Межсервисный интервал – 10 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

NISSAN NP300 2,5D PREMIUM
Стоимость автомобиля – 937 000 руб.
Страна-производитель: Таиланд.

Оснащение: усиленная рама, ABS, подогрев передних сидений, EBD, аккумулятор повышенной емкости, фронтальные айрбэги, предпусковой подогрев форсунок, трехточечные ремни безопасности для всех сидений (с преднатяжителями), передний отопитель, омыватели фар, противотуманные фары, обогрев заднего стекла, ГУР, цвет кузова «металлик» на выбор, затемнение заднего стекла, иммобилайзер, тканевая обивка салона, откидной задний борт, задний бампер с подножкой, боковые подножки, окрашенные в цвет кузова накладки крыльев и бампера, кондиционер с ручным управлением, 4 динамика, FM-радио + кассетный проигрыватель + CD-чейнджер на 6 дисков, электропривод и обогрев зеркал, электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, легкосплавные диски 16’’.
Двигатель: 2,5 л, 133 л.с. КПП: 5-ступенчатая механическая. Привод: полный с возможностью подключения понижающей передачи. Межсервисный интервал – 10 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

MITSUBISHI L-200 2,5 DC INTENSE
Стоимость автомобиля – 1 069 000 руб.
Страна-производитель: Япония.

Оснащение: фронтальные айрбэги, ABS, EBD, иммобилайзер, климат-контроль, боковые брусья безопасности в дверях, центральный замок, противотуманные фары, омыватели фар, задний бампер с подножкой, антикоррозийная обработка, боковые подножки, микролифт водительского сиденья, расширители колесных арок, задний противоподкатный брус, обогрев передних сидений, обивка кожей рулевого колеса и рычага КПП, передние электростеклоподъемники, центральный многофункциональный дисплей, электророзетка 12В, подстаканники, поддон для вещей под сиденьем пассажира, электропривод и обогрев зеркал, отделка деталей интерьера и экстерьера хромом, автомагнитола CD/MP3, 6 динамиков, система креплений Isofix, легкосплавные колесные диски 16’’.
Двигатель: 2,5 л, 136 л.с. КПП: 4-ступенчатая автоматическая. Привод: полный с возможностью подключения понижающей передачи и самоблокирующимся дифференциалом. Межсервисный интервал – 15 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

MAZDA BT-50 2,5 ACTIVE
Стоимость автомобиля – 1 075 000 руб.
Страна-производитель: Япония.

Оснащение: фронтальные и боковые айрбэги, боковые противоударные брусья во всех дверях, ремни безопасности с преднатяжителями, кондиционер, ABS, электростеклоподъемники передних и задних дверей, магнитола с CD/МР3- проигрывателем, 6 динамиков, электропривод сложения и обогрев боковых зеркал, кожаная оплетка руля и рычага КПП, подогрев передних сидений, центральный подлокотник на задних сиденьях, иммобилайзер, центральный замок, обогрев заднего сиденья, аккумулятор увеличенной емкости, отделка хромом деталей интерьера и экстерьера, подножки, расширители колесных арок, подогреватель топливного фильтра, отделка лицевых поверхностей салона кожей, легкосплавные диски 16’’.
Двигатель: 2,5 л, 143 л.с. КПП: 5-ступенчатая механическая. Привод: полный с возможностью подключения понижающей передачи и самоблокирующимся дифференциалом. Межсервисный интервал – 15 000 км. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

SSANG YONG ACTYON SPORTS 2,0 XDi LUXURY
«+»: невысокая стоимость в сравнении с конкурентами, неплохая оснащенность опциями.
«–»: отсутствие боковых айрбэгов, необходимость в прохождении ТО-0, слабые позиции бренда.
«=»: способен привлечь оригиналов, готовых найти в нем свои плюсы.

NISSAN NP300 2,5D PREMIUM
«+»: отменные внедорожные способности, недорогой сервис.
«–»: наличие лишь фронтальных айрбэгов, чуть более высокий расход топлива по сравнению с конкурентами.
«=»: внедорожник и грузовик в одном лице.

MITSUBISHI L-200 2,5 DC INTENSE
«+»: невысокая стоимость километра пробега, полный комплект айрбэгов, минимальное потребление топлива.
«–»: высокие расценки на ТО, не самое богатое оснащение.
«=»: выгодное приобретение для рационального человека.

MAZDA BT-50 2,5 ACTIVE
«+»: , невысокая стоимость километра пробега, умеренный расход топлива, прогрессивная 7-ступенчатая коробка передач, хорошая репутация марки.
«–»: высокая стоимость автомобиля, дополнительные айрбэги – при заказе пакета.
«=»: несмотря на небольшую переплату, является выгодным приобретением для рационального человека.

ПЯТЬСОТ КИЛО
Речь не о грузоподъемности: наши пикапы легко «потянут» в полтора-два раза больше. Пятьсот «килорублей», или пятьсот тысяч, уйдет на содержание трудяг за сто тысяч километров.
На самом деле цифра небольшая. Средний расход топлива пятиметровых грузовиков составляет 8-9 л на «сотню» – спасибо дизельным моторам. Несмотря на высокую стоимость ДТ (26,5 руб./л на момент подписания номера), «топливные» затраты – ничуть не выше седанов С-класса.
Комплект зимних шин обойдется в среднем в 40-45 тысяч рублей, еще 15-20 тысяч будут стоить диски. Именно поэтому треть всей суммы приходится на первый год эксплуатации. К моменту, когда одометр покажет число 20 000, ваш кошелек похудеет на 130 тысяч рублей.
Дизельные двигатели требуют своевременного ухода. В России машины, работающие на тяжелом топливе, положено загонять в сервис раз в 10 тысяч км – покупая пикап, учтите это.
Впрочем, часть расходов можно вернуть, используя мини-грузовик по его прямому назначению.
Теперь о приятном.

Александр Ирбитский Комментариев нет. Кошелек
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 2011_FocusZetec

    НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ

    НАРОДНЫЕ ИЗБРАННИКИ Выборы семейного автомобиля – не менее ответственный процесс, чем выборы главы страны. Кандидатов не много, но любой из них достоин занять место в ...
  • 1

    И НАШИМ, И ВАШИМ

    И НАШИМ, И ВАШИМ Тема «паркетников» бесконечна: претендентов для участия в наших обзорах наберется несколько десятков. Среднеразмерные, full-size, мужские, женские, девичьи, универсальные… Вот о них, ...
  • min

    Разумная скромность

    Новый европейский седан бизнес-класса по цене двух Lada Priora? Если не смотреть в сторону топовых комплектаций, это вполне реально. Располагая виртуальной суммой в 800 тысяч ...
  • min

    Первоклассники

    Компактные городские хэтчбеки, согласно европейской классификации, принадлежат к А-классу – самому младшему в автомобильной табели о рангах. Задорные и яркие, они действительно напоминают игривых первоклашек. ...
  • http://www.autogaleria.hu -

    На четверку с плюсом

    Они лишь немного не дотягивают до вершины сегмента, где расположились ультрамодные модели японских брендов. Европейские хэтчбеки стоимостью от 700 до 800 тысяч – «золотая середина» ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.