Главная » MADE IN TYUMEN » Железное искусство

Железное искусство

Название тюменской компании Ferrum Art как нельзя лучше говорит о роде ее деятельности: здесь любят работать с железом и умеют вдохнуть жизнь в изделия из металла. Природный талант и неуемная фантазия мастеров, почти все из которых – байкеры, привели к появлению первой и единственной в нашем городе кастом-мастерской.

О том, как и для кого строятся кастом-байки, Autotop рассказал директор компании «Феррум Арт» Андрей Филиппов.
Autotop: Вы считаете, что кастомы в Тюмени будут популярны?
А.Ф.: Широкой популярности, конечно, не будет. Но ее и не должно быть. Кастом это штучная вещь, по определению. Кто заказывает кастом? Человек, который хочет себе мотоцикл не как у всех и у которого достаточно средств для воплощения этого желания.
Autotop: У вас уже есть первые клиенты?
А.Ф.: Есть. Знаете, иногда не спрос рождает предложение, а наоборот. Ничто не ценится так высоко, как эксклюзив. Мы решили заняться тем, чем никто до нас в Тюмени не занимался. И сразу нашлись люди, которым это оказалось интересно.
Autotop: Как вы пришли к идее создания кастом-мастерской?
А.Ф.: Так же, как приходят к этому все. У меня есть мотоцикл. И у Миши есть. И у других ребят тоже. В общем, все мы в какой-то мере «больны» мотоциклами. Притом настолько, что периодически возникает желание доработать, усовершенствовать мотоцикл, а то и просто поменять ему облик. В принципе, любой настоящий байкер может сказать о себе так же. Но мы ведь не только байкеры, мы – кузнецы! Мне даже само слово это нравится, от него веет простотой, мужественностью. А теперь смотрим, как делается кастом? В идеале это мотоцикл, сделанный «с нуля». Это не кит-набор, который ты собираешь из всего готового. Кастом индивидуален, а значит – у него своя уникальная рама, своя вилка, свои колеса… Разумеется, что просто так, с наскоку, такой байк не сделать. Нужно уметь работать с металлом. И как после всего этого мы могли не создать кастом-мастерскую?
Autotop: Расскажите о своих проектах.
А.Ф.: Наша первая работа была сделана в стиле мото-арт. Ей стал кованый мотоцикл, который мы назвали Country Boy. «Сельский парень» был изготовлен в едином порыве в крайне короткий срок – за две недели, специально для участия во II Кастом-форуме, проводившемся в г. Ирбит в конце 2010 г. Результатом этого творческого симбиоза были восхищены как судьи данного мероприятия, отметившие Country Boy 1-м местом в номинации «Мото-Арт», так и зрители, отдавшие свои голоса в опросе симпатий.
В работе над «Кантри Боем» внутри нас возобладали кузнецы. За исключением покрышек, в мотоцикле все выковано из железа. Движок с имитацией цилиндров, вилка, подпружиненное седло… Естественно, он не ездит, но суть мото-арта не в этом. Мото-арт как направление способно показать возможности и необычную пластику металла, не ограничивая себя техническими или какими либо препятствиями. Это чистый полёт мысли, творчества и фантазии.
Теперь, собственно, о кастомах. Сейчас мы одновременно работаем над тремя мотоциклами и одним трайком (трехколесным байком – прим. Autotop). Один из мотоциклов – мой собственный, два других – клиентские. Разумеется, что все они будут разными и непохожими друг на друга. Трайк планируем оставить в качестве демонстрационного образца.
Autotop: С чего начинается постройка кастом-байка?
А.Ф.: С «мозгового штурма». Случайные люди кастомы не заказывают, поэтому в голове у заказчика, как правило, есть некое видение конечного результата, которое он должен донести до нас.
После утверждения на бумаге окончательного варианта начинается поиск «донора», то есть, того серийного мотоцикла, которому посчастливится в дальнейшем стать произведением искусства. Возможен вариант, когда за основу берётся байк заказчика.
Кстати, нет ничего зазорного в том, чтобы взять в качестве «донора» советский мотоцикл. Когда-то это были неплохие машины, и именно на них многие ездили в молодости.
Оказавшись на стапеле, аппарат разбирается практически полностью, после чего на основе эскизов, в руках не только опытных, но и увлеченных этой идеей мастеров, он приобретает новую жизнь.
Иностранные кастомайзеры довольно часто используют готовые детали, которые в избытке производят специально для постройки индивидуальных мотоциклов. В отличие от многочисленных мастерских мира, нам приходится делать практически все детали и элементы вручную. Так же дело обстоит и со специальным оборудованием, которое приходится изобретать в процессе постройки мотоцикла. Благо Кулибиными земля наша не оскудела.
Autotop: Как зарегистрировать кастом в ГИБДД?
А.Ф.: Обычно таких проблем не возникает. В свидетельство о регистрации записывается VIN «донора» и его марка. Но в байкерской среде кастомы, как правило, известны под собственными именами, отражающими характер и образ мотоцикла.
Autotop: Если попытаться дать определение понятию «кастом» в двух словах…
А.Ф.: …то можно сказать так: кастом – это как костюм «от кутюр» и специально для Вас.

Фото Алексея Сумика и из архивов компании «ФЕРРУМ АРТ»

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НАРКОЗАВИСИМЫХ еще здесь.

Максим Найденко Комментариев нет. MADE IN TYUMEN
  • Рекомендуем прочесть похожие записи

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.