Главная » ТЕСТ- драйв » Три звездочки

Три звездочки

MIN _9907_resize

Пообещав в 2007 году наладить в России сборку модели Linea, концерн FIAT внезапно «забыл» о ней на целых три года. Первые машины добрались до покупателей совсем недавно – «Линии», словно армянскому коньяку, впору присваивать «три звездочки». Как сказалась эта выдержка на потребительских качествах автомобиля, Autotop узнал в ходе тест-драйва новинки.
Первоначальным планам сборки Linea на заводе Sollers в Елабуге помешал кризис. Преодолев тяжелые времена с помощью коммерческих фургонов и седана Albea, FIAT вспомнил о «дозревшей» в «погребке» «Линии» (именно такую транскрипцию предлагает производитель). 13 сентября 2010 года фиатовцы устроили долгожданную «дегустацию», запустив сборочный конвейер. До конца года завод выпустил 1400 машин.
Тип кузова «Линии» указывает на то, что модель разрабатывали для развивающихся стран. Помимо России, сборка Linea ведется в Турции, Индии и Бразилии. Для самих итальянцев седаны не представляют большого интереса, поэтому тамошние «Фиаты» – сплошь универсалы и хэтчбеки. И хотя последние статистические опросы показывают схожесть предпочтений россиян и европейцев, каждый производитель считает своим долгом вывести на наш рынок свой трехобъемник. Ниша, в которой когда-то безраздельно властвовал Ford Focus, постепенно переросла в самостоятельный класс. «Прорывом года»-2010 стал «бюджетник» от Volkswagen – Polo Sedan. Самой долгожданной моделью 2011-го признан Hyundai Solaris. На фоне этих премьер дебют Linea был достаточно скромен. Что может противопоставить конкурентам «ФИАТ»?

ЧИСТАЯ ЛИНИЯ
Рекламный буклет утверждает: «Линия» – один из самых крупных автомобилей в С-классе. Длиннее «Форда-Фокус», «КИА-Церато», «Шевроле-Лачетти», большинства «японцев» и «французов». Габариты «Линии» вызывают тем большее уважение, если учесть, что в основе машины лежит платформа хэтчбека Grande Punto. Спасибо художникам кузовного ателье Italdesign Giugiaro – дизайн Linea вышел достаточно гармоничным. Кстати, даже по прошествии трех лет стиль «Линии» по-прежнему выглядит актуально благодаря плавным округлым формам и отсутствию дизайнерских «экспериментов».
Потенциального покупателя любого бюджетного седана в первую очередь интересует ценник. У Linea он начинается с 534 900 руб. с учетом действующей сейчас дилерской скидки. На первый (да и на второй) взгляд – немало, даже если учесть наличие «музыки», ABS+EBD, кондиционера, двух айрбэгов и ГУР. Электропакет в стартовой комплектации Dynamic частичный: передние стеклоподъемники, обогрев и привод зеркал.
В комплектации Comfort (563 200 руб.) добавляются нехитрые, но приятные мелочи – электрические стеклоподъемники сзади, подогрев сидений, противотуманные фары, отделка руля и рычага коробки передач кожей, поддержка аудиосистемой формата MP3. В максимальной комплектации Emotion Linea намеренно отказывается от ярлыка «бюджетного автомобиля», подтверждением чему служат цена (628 200 руб.) и оснащение (ESP, ASR, MSR, Hill-Holder, климат-контроль, электропривод водительского сиденья, боковые айрбэги, поддержка Bluetooth). Узнав стоимость топовой комплектации, наш фотограф резонно заметил: «За такие деньги можно взять двухлетнюю Mazda3». Шутки – шутками, но тем не менее: почему даже самая дешевая Linea стоит больше полумиллиона рублей?

T-JET – ЛУЧШЕ В ЭТОМ КЛАССЕ НЕТ
Вероятный ответ кроется под капотом. Силовой агрегат «Линии» – турбированный, что для данного сегмента редкость. 1,4-литровый мотор T-Jet хорошо известен россиянам по модели Bravo. Его характеристики таковы: 120 л.с. и 206 Н.м крутящего момента, которые доступны при (внимание!) 1750 об./мин. «Да ведь это один-в-один фольксвагеновский движок TSI», – не преминет заметить подкованный читатель. Верно, вот только TSI – прерогатива «старших» моделей VW. На однокласснике «Линии», «народном» Polo Sedan концерн обошелся старым атмосферником MPI.
Волей случая тест-драйв Linea начался позже запланированного – на знакомство с машиной оставалось совсем немного времени. Для того чтобы оценить, что представляет собой T-Jet, решили не жалеть ни «турбо-лошадей», ни бензина.
Двух десятков километров трассы хватило, чтобы понять: за неброской внешностью семейного седана спрятан задорный характер. «Линия» подкупает отличной тягой – с непривычки «шлифануть» ведущими колесами можно и на второй, и даже на третьей передаче. При переключении обороты падают несильно, что также способствует быстрому ускорению. Хотя ход педали сцепления показался немного великоват.
Настройки шасси не столь однозначны. На хорошей дороге «ФИАТ» радует отзывчивостью и комфортным поведением, но стоит машине попасть на участок асфальта с колеями, как «Линия» начинает рыскать сильнее, чем хотелось бы. Приходится корректировать траекторию рулем или… снижать скорость, обрывая веселую песню T-Jet.

ЛИНИЯ ЖИЗНИ
К сожалению, салон автомобиля в комплектациях Dynamic и Comfort довольно незатейлив: аккуратная, но, в общем-то, совершенно типичная консоль не поражает воображение. Топовая Emotion красивее за счет контрастных вставок кремового цвета и отделки хромом, но такой машины мы «живьем» не видели.
Эргономика «Линии» не идеальна. Маленькие треугольные окошки, как это часто бывает, не столько помогают обзору, сколько утяжеляют и без того мощные передние стойки. Наружные зеркала очень хороши, зато маловато салонное. Претензий нет только к обзору перед собой: благодаря микролифту водительского сиденья водитель может выбрать «джиперскую» посадку, при которой ему будет виден капот.
Кстати, о капоте. Рычажок его открытия расположен настолько низко, что сохранить этот кусочек пластмассы в чистоте не получится. Его собрат, отпирающий лючок бензобака, вообще находится на полу, даже не будучи защищен резиновым ковриком. Тем удивительнее, что клавиша дистанционного привода багажника беззаботно поселилась в центре консоли.
Стоит ли связывать жизнь с «Линией»? Не будем ставить вопрос столь категорично. Как известно, за выгодную цену покупатель способен простить машине многое. Едва появившись, Linea уже успела «похудеть» на 60 тысяч руб. Не исключено, что с выходом завода на полный цикл цены могут быть вновь пересмотрены. Ну, а пока что маркетологам FIAT есть смысл раскручивать не саму «Линию», а ее классный мотор.

Фото Алексея Сумика.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Заставка_cr

    Сноумен со сноубордом

    СНОУМЕН СО СНОУБОРДОМ Какой автомобиль больше всего ассоциируется у вас с зимним временем года? Лично у меня это Skoda Yeti. Еще бы, ведь его название ...
  • IMG_9444_cr

    ЛЕД ТРОНУЛСЯ!

    Лучше «Калины», но дешевле «Самары» – так вкратце можно охарактеризовать свежеиспеченную тольяттинскую новинку, Lada Grantа. Современный, безопасный и, что самое главное, доступный автомобиль призван вернуть ...
  • focus

    Свой среди чужих

    Девять лет назад первое поколение этой модели внесло сумятицу в традиционную классификацию автомобилей на «наши» и «не наши»: Ford Focus стал первой иномаркой, собранной в ...
  • шт

    Легкий кросс и долгий тур

    Название этой модели Honda содержит намек на способность к передвижению в диаметрально противоположных дорожных условиях. «Кросс» – это бег по пересеченной местности, «тур» – увлекательный ...
  • мин

    Полюс доступности

    Бескрайний рынок новых автомобилей начинается с них – хитов бюджетного сегмента Daewoo Nexia, Lada Kalina и ZAZ Chance. Они действительно недороги: четверть миллиона за начальную ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.