Главная » Спорт » Зимний картинг от «Газпром нефти»: «чтобы понять, надо гонять»

Зимний картинг от «Газпром нефти»: «чтобы понять, надо гонять»

Стеклянный кухонный стол С радостью предлагаем для вас модную и эксклюзивную мебель производства Польша Signal. Каждый покупатель найдет стол на свой вкус. Наш сайт содержит коллекцию стеклянных и деревянных столов высокого качества и изумительного дизайна.

MIN 2028_resize

Зимний картинг в России – особый вид спорта, как, впрочем, и картинг вообще.
Участвуют в этих гонках чаще всего энтузиасты, для которых карт, трек и скоростной вираж – если не смысл жизни, то очень многое.

Заниматься картингом непросто. Картодромов в нашей стране немного, а в Тюмени специальной площадки для таких гонок вообще не предусмотрено. Приобретение, а порой и создание картов, их содержание и обслуживание полностью ложится на плечи самих спортсменов. А без сторонней поддержки в организации гонок было бы вообще невозможно проводить соревнования. Но, несмотря на все эти трудности, увлеченные своим делом люди собираются на одной площадке, как только появляется возможность.
От мала до велика
Случай выяснить, кто быстрее и четче прописывает повороты на треке, выдался спортсменам 6 февраля. В этот день в Тюмени прошли открытые областные соревнования по зимнему картингу на призы «Газпромнефть-Тюмени». Как отмечают организаторы, гонка состоялась именно благодаря поддержке «Газпром нефти».
В открытом поле, в нескольких километрах от нашего города по Московскому тракту была создана трасса для зимних соревнований на картах. Состязания проходили в нескольких категориях. Как говорит руководитель Тюменской региональной федерации картинга Галина Велижанина, «наши участники – это увлеченные люди от 6 лет и до бесконечности».
Самый младший класс – «Микро». В нем принимали участие спортсмены 6-9 лет. А их карты оснащались двигателями RAKET 60 с максимальным объемом цилиндра 61,5 куб. см. В классе «Кадет» выступали участники в возрасте 8-16 лет. На карты этого класса устанавливают двигатели отечественного производства до 50 куб. см. Класс «Ракет-120» объединил подростков с 14 лет, а на машинах – двигатели объемом 120 куб. см. Класс «Союзный» – с 13 лет, на картах – двигатель любого производства стран СНГ до 200 куб. см, воздушного охлаждения. Самый старший класс — «Е». В нем могли принимать участие спортсмены старше 16 лет. И карты у них были самыми скоростными. Они оснащаются двигателями чешского производства объемом 250 куб. см. Это моторы с кроссовых мотоциклов Cezet (известные «Чезеты»). Только «родная» поршневая убирается и вместо нее ставится спортивный вариант. Занимаются этой работой чаще всего сами ребята с тренерами. Легкий карт с движком в 250 «кубиков» разгоняется молниеносно и по летним трассам с хорошим покрытием может достигать скорости 160 км/ч и даже больше. Но на соревнованиях, естественно, таких скоростей карты не развивают. Извилистая трасса со множеством поворотов гасит скорость, хотя именно заезды класса «Е» оказываются самыми зрелищными.
Увлекаются картингом и подростки, и взрослые. Кстати, среди спорт-сменов есть и представительницы прекрасного пола. В этот раз гонка собрала 28 спортсменов во всех классах, включая двух девушек, которые выходили на трассу наравне с маль-
чишками.
По оценке участников и организаторов, спортсменов собралось не очень много, хотя были представлены Тюменская и Свердловская области.

Снеговые бури
На торжественном построении участники не скрывали желания побыстрее занять места в своих минимобилях. Всего состоялось по три заезда в каждом классе. Все участники одного класса стартовали одновременно, а победители определялись в порядке очередности прихода к финишу. Чем меньше класс, тем меньше кругов ездили участники.
Сначала на трассу вышли младшие классы. Несмотря на небольшие объемы двигателей их картов, машины проходили повороты довольно лихо. Поднимали столбы белой снежной пыли за собой. «У нас есть такая поговорка: чтобы понять, надо гонять, – говорит Александр Спехов, один из тренеров ребят. – Со стороны не почувствовать адреналина и скорости, которые ощущают ребята на трассе. Если наблюдаешь не вживую, а например, смотришь видео после соревнований, то это вообще может выглядеть как тараканьи бега. Но на самом деле скорости большие, и принимать решения на трассе гонщику приходится в считанные доли секунды».
В младших классах, в категории «Ракет-120», выступает один из лучших воспитанников Александра – Никита Распопов. Его называют юной тюменской звездочкой. Он занимается картингом с 5 лет. Поначалу отец привозил его в секцию картинга вообще из садика. И после сложных, напряженных тренировок малец сразу засыпал от усталости. Но при этом стремился в автоспорт, увлеченно тренировался. Сейчас Никите одиннадцать, он занимается этим видом спорта уже 6 лет. И, несмотря на юный возраст, имеет существенный опыт участия в состязаниях. Никита – неоднократный чемпион соревнований Уральского и Приволжского федеральных округов и Тюменской области.
После младших классов на трассу выехали взрослые спортсмены. И тут уже не нужно было рассуждать, насколько быстрыми выглядят эти гонки. Соревнования напоминали мини-«Формулу 1». Гонщики проходили трек за секунды. Участников во взрослых классах было больше, и зрители смогли наблюдать острую борьбу. Кажется, спортсмен идет первым, но вот он берет не тот угол захода в поворот, и по внутреннему кольцу его обходит соперник. Кто-то не справлялся с управлением на виражах, и его карт заносило на снеговые бордюры. Тогда спортсмен терял все свое преимущество. И пока вытаскивал карт из сугроба, оказывался последним.
После прохождения трассы спорт-смены как снеговики. Поднятый ими снег липнет на раму карта, на шлемы и одежду водителей, оказывается под сидением. Но все это – мелочи по сравнению с эмоциями, которые испытывают гонщики.
Одним из интересных участников взрослых заездов стала Алена Ладыгина. Для любителей автоспорта эта фамилия имеет значение. Алена – сестра Кирилла Ладыгина, заводского пилота спортивной команды АвтоВАЗа, а также жена Алексея Велижанина, тоже известного автоспортсмена. Так как вся семья в автоспорте, не удержалась и Алена. Она пришла в картинг в 2005 году. С тех пор поучаствовала во многих соревнованиях. Занимала и призовые места, в частности, с региональных соревнований в Ревде «привезла» как-то даже первое место. «Трасса – чудесная! Хорошо получилась у тюменцев, – хвалит трек Алена. – Очень ровная, скоростная, интересная». На вопрос о стиле вождения улыбается и отвечает, что своего стиля вождения как такового пока нет, все на интуиции и эмоциях. Муж и братья, конечно, учат, но эмоции все же влияют больше.
Семья Велижаниных-Ладыгиных – настоящая автоспортивная династия. В нынешних соревнованиях помимо Алексея и Алены участие принимали их сын Максим и брат Алены – Антон Ладыгин. Помимо собственно участия в автоспортивных мероприятиях, Велижанины-Ладыгины занимаются в Екатеринбурге производством шасси для картов. И большинство картов уральского региона оснащены именно такими шасси.

И механики, и пилоты
Пока шли заезды, мы поговорили с тренером Александром Спеховым, который увлекается картингом не один десяток лет. В каждой группе у него занимаются от 5 до 12-15 человек. Есть ребята, которые болеют делом и ходят на занятия регулярно. Группы собираются в Доме природы, техники и спорта.
– Этим видом спорта занимаются люди, которые понимают, что им на блюдечке с голубой каемочкой никто ничего не принесет, – говорит Александр. – Чтобы добиться успеха, придется много работать над собой и вкладывать в картинг как собственные силы, так и средства. Минимальная стоимость самого простого карта – 15-20 тысяч рублей. Для зимнего картинга раму можно сварить самому, при этом труба на раму идет не простая, а специально подбирается жесткость материала. Допускается самостоятельно устанавливать узлы и агрегаты. Тем не менее есть характеристики и требования к карту, за рамки которых выйти нельзя. Так что в нашей секции ребята одновременно и механики, и пилоты.
– Как спортсмены готовятся к соревнованиям? Как изучают трассу?
– Первые заезды, безусловно, проходят под присмотром руководителя. Сразу никто не начинает участвовать в соревнованиях. Зимой мы практически каждую субботу и воскресенье уезжаем на гонки куда-нибудь в Свердловскую область. Я считаю, что этим видом спорта нужно заниматься с юного возраста. Это помогает ощущать себя и карт как единое целое. Чтобы прийти к финишу первым, нужно работать и головой, и ногами, и телом: во время прохождения поворотов спортсмены балансируют телом, пригружают то один бок карта, то другой, то перекидывают массу собственного тела на переднюю ось, то отклоняются назад.
Итоги соревнований
После всех заездов стали известны имена победителей. Лучшими стали Вениамин Лукин из города Реж (класс «Кадет»), Олег Братцев из Алапаевска («Союзный»), Денис Лабзов из Тюмени («Ракет-120»), Алексей Велижанин из Екатеринбурга («Е»). В командном зачете «золото» взяли спортсмены спортивно-технического клуба «Картинг» из Екатеринбурга. Второе место завоевали тюменцы, третье досталось дружине из Алапаевска.
Соревнования состоялись при поддержке компании «Газпром нефть», поэтому Галина Велижанина особо отметила этот вклад: «С «Газпром нефтью» мы знакомы уже года три. В этом году компания оказала федерации особо значимую поддержку. Нам помогли подготовить трассу, обеспечить присутствие скорой помощи, оплатить судейство, приобрести кубки и сформировать денежные призы. В этот раз федерация только технически сопровождает соревнования, а все расходы взяла на себя «Газпром нефть».
Спортивный уикенд завершился вручением кубков и призов. Гости и участники оценили высокий уровень подготовки соревнований и трассы.
А молодые спортсмены в очередной раз смогли проявить себя. Все, кто пришел на соревнования, провели день на открытом воздухе, занимаясь полезным и увлекательным делом. А это и есть конечная цель любого вида спорта.

Фото Владимира Огнева.

Сергей Шестаков Комментариев нет. Спорт
  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • 172189826

    «Гонка мастеров России»: лучшего спортсмена выбрали в Упорово

    Автоспортивную осень 2011 года в Тюменской области проводили с размахом – 19-20 ноября в Упорово состоялся автокросс «Гонка мастеров России», участие в котором приняли спортсмены ...
  • min

    Турецкий дебют

    Тюменские гольфисты продолжают совершенствоваться в мастерстве игры в гольф: в середине ноября команда спортсменов-любителей приняла участие в открытом турнире Overseas Tiger Cup, состоявшемся в Турции. ...
  • min

    В двух шагах от шумахера, или тюменцы на формуле-1

    Окончание. Начало – в №10, 2011. Опробовав трассу Гран-при Германии на прокатном «Мерседесе», мы отправились на поиски новых приключений: до начала гонки оставалось еще целых ...
  • f1

    В двух шагах от Шумахера, или тюменцы на формуле-1

    Нынешним летом исполнилась моя давняя мечта – небольшой группой друзей мы побывали на одном из этапов Чемпионата Формулы-1, а именно – Гран-при Германии. Удачно спланированная ...
  • City Racing Moscow

    Алые на Красной

    Мечта любого болельщика Формулы-1 – провести хотя бы один этап «Королевских гонок» не перед экраном телевизора, а на зрительской трибуне. Увы, такая возмож-ность улыбается не ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.